«Слово о полке Игореве» - необыкновенное и сложное произведение. Его автор неизвестен научным работникам, но - известен читателям! Читая это произведение, каждый читатель представляет себе средневекового поэта, который создал эту чрезвычайную памятку. Неизвестный писатель по-настоящему любит свою землю, он влюблен в природу, историю, желает своему народу добра. Автор «Слова… » не только пересказывает, как летописец, он также является носителем определенных тогдашних верований, особого мышления. Безусловно, этот человек имел литературный талант и горячо следил за всем, что происходило на его землях. Изображение особого отношения к природе, присущее тогдашним людям, необычайного, по тем временам, уровня поэтического языка, эмоциональность в изображении исторических событий - за все это мы благодарны неизвестному автору. Тем не менее, читая «Слова…» , мы настолько хорошо его воображаем, что навряд или можно называть автора «неизвестным» , неизвестным остается только его имя и биография, характер же его отношения к описываемому полностью раскрываются через текст.
Время и история создания
Рассказ написан в 1921 году в Париже, т. е. в эмиграции. В основу рассказа И. А. Бунина положены следующие воспоминания: «Когда мы с моим покойным братом Юлием возвращались из Саратова на волжском пароходе в Москву и стояли в Казани, грузчики, чем-то нагружавшие наш пароход, так восхитительно сильно и дружно пели, что мы с братом были в полном восторге всем существом и все говорили: «Так могут петь свободно, легко, всем существом только русские люди!»
Сюжет
Как и во многих произведениях Бунина, четкого сюжета в рассказе нет. Содержание этого произведения — воспоминание рассказчика о том, как когда-то он, идя по дороге, слышал, как в березовом лесу поблизости косцы косили и пели.
Рассказчик передает свое чувство, связанное с впечатлением от этого пения, понимание того, что никогда ему не забыть этого предвечернего часа, а самое главное, никогда до конца не понять, в чем прелесть этой песни косцов.
Поэтика, композиция, идея
Рассказ «Косцы» также можно назвать лирическим очерком, поэтической зарисовкой.
Четкого сюжета и композиции произведения нет — это размышления писателя о русском человеке, о России, мечта о духовном единении со своей страной. Можно сказать, что и героев в рассказе нет. Нет и изображения действий, работы косцов. В центре произведения — чувства и мысли автора. Он размышляет о косцах, о том, что каждый из них — часть большой неделимой артели. Косцы поют, сами не осознавая того, что их песня гармонично вливается в жизнь природы. Слушая их пение, автор ощущает себя единым целым с этим народом, частью родины, России.
Объяснение:
В светлом, божественном лике Мадонны русский поэт видел черты
своей красавицы-жены.
Он был полон благодарности Богу за то, что тот послал ему
любимую женщину.
Это чувство дарило поэту восторг, радость, ревность,
печаль и грусть.
Любовь для Александра Пушкина было чувством, которое
приподнять над обыденностью.
Содержательно стихотворение делится на три части.
В первой части, являющейся своеобразной экспозицией,
поэт говорит, что хотел бы украсить свою "обитель"
не"множеством картин старинных
мастеров",которым бы изумлялись посетители и знатоки
искусства. Его не интересуют мнения гостей:
Не множеством картин старинных мастеров
Украсить я всегда желал свою обитель,
Чтоб суеверно им дивился посетитель,
Внимая важному сужденью знатоков.
Во второй части поэт раскрывает суть своих предпочтений.
Он хочет лицезреть среди своих "медленных трудов" одну –
единственную картину, которая бы полностью выражала его
представление о прекрасном.
На этой картине должны быть изображены "пречистая"
(мадонна), и "божественный " ;причем "без ангелов",
одни, "под пальмою Сиона" .
Она должна "взирать с величием»" , он-"с разумом в очках"
( освященным нравственным началом) .
Третья часть произведения гласит о радостном осознании того,
что Творец претворил сей образ в жизнь, исполнив мечту
художника.
Бог любит свое творение- благословенно и самое прекрасное
из чувств – любовь.
В последнем четверостишии – обращение к земной реальной
женщине, но очевидно, что для лирического героя она –
возвышенный и ясный идеал, исполнившееся желание,
ни творцом.
Он обращается к своей Мадонне, и делает заключение:
"Чистейшей прелести чистейший образец..."