Карл Иваныч тревожится о том что он думает что он уже не нужен стал детям, т. к. их отправляют в Москву. Поэтому у Карл Иваныча с Николенькой происходит непонимание. Дети его любят а он думает что он им уже надоел и больше не нужен, Николенька даже заплакал и не мог говорить от слез.
Карл Иванович - пожилой человек, очень добросовестно исполняющий обязанности гувернера: он полюбил детей, которых обучал, привязался к ним. Он достаточно строг с детьми, но и добр с ними одновременно.
Николенька все воспринимает близко к сердцу, ему хочется, чтобы все люди любили и понимали друг друга. Он замечает те изменения, которые происходят с окружающими, очень эмоционально реагирует на чужое горе.
Вопрос 2) В данной главе мы видим, что Карл Иваныч действительно любит своих учеников и не хочет с ними расставаться. В тоже время мы видим, что была задета его гордость. Он столько лет учил детей, что для него отправление их учиться в Москву кажется самым неблагодарным делом.
Главный герой чувствует себя виноватым. Мы видим такие его качества, как умение любить, тонко чувствовать, переживать.
Відродження -- період в історії світової літератури, в основі якого лежить повернення до античності та гуманістичні цінності.
Французькі митці наслідували італійські цінності Відродження. Маргарита Наваррська (сестра короля Франциска 1ого) захоплювалася всебічним розвитком й сама була письменницею. При її дворі було багато письменників, вчених та художників, що неабияк сприяло розвитку Відродження в Франції. Найвидатніший представник Відродження -- Рабле з його твором "Гаргантюа і Пантагрюель".
Література в епоху Відродження в Німеччині і Нідерландах не була такою визначною, як в інших країнах, проте в цих країнах жваво розвивалося образотворче мистецтво.
Найвизначніше досягнення епохи Відродження в Англії -- незрівнянні твори Шекспіра, в яких він створює образи, що демонструють трагедію Відродження. Також Шекспір сприяв розвитку англійського театру.
Не можливо не згадати Іспанію, бо до числа шедеврів епохи Відродження належить твір Сервантеса "Дон-Кіхот", який пародіював лицарські романи. Дон-Кіхот -- символ загибелі титанічної особи, а також розкриття цінності земного буття, успіху і слави.
Объяснение:
Все биографы И.А. Шляпкина при характеристике его деятельности, так или иначе, упоминают составленную им и подготовленную к печати антологию "Похвала книги". П.Н. Берков в "Истории советского библиофильства" пишет: "В 1917 году было издано одно из лучших произведений русской дореволюционной библиофилии – антология "Похвала книге", подготовленная проф. Ильей Александровичем Шляпкиным и напечатанная на средства антиквара Ф.Г. Шилова. Это издание в полном смысле слова может считаться завершением предшествующего этапа истории русского библиофильства" 1.
Данная книга стала последней и в жизни самого ученого, то есть, используя формулировку Беркова, стала завершением его научной и книгособирательской деятельности. Можно задаться вопросом, почему именно Шляпкину принадлежит заслуга подготовки и издания первой в России антологии текстов, посвященных книге. В лице Ильи Александровича соединились замечательный филолог, знаток книжности, палеограф, антиквар и библиофил. Характер научной деятельности ученого свидетельствует о пристальном интересе к любому письменному свидетельству, особому отношению к книге. В некрологе его ученик В.В. Буш отмечал:
"В центре духовной жизни Ильи Александровича всегда стояли научные интересы, основу которых составляла горячая любовь к родной старине. Щепетильно-внимательное отношение к материалу соединяется с чутьем старины и любовью к ней. Все это находит опору в огромной эрудиции. <…> Шляпкин многогранный, как русский человек, мог совмещать великие и малые противоречия. Сын крепостного крестьянина и действительный статский советник, трогательный семьянин и одинокий холостяк, расточитель и великий скупец в деле собирания художественных коллекций, мечтатель, строящий во время своих лекций самые фантастические теории и параллели, и уравновешенно-спокойный ученый, всегда умеющий ограничить тему исследования в зависимости от собранного им материала" 2.
Не последнюю роль в возникновении и реализации замысла антологии сыграли такие его черты, как присущее ему просветительство, он был педагогом и учителем по духу, что неоднократно отмечали его ученики и коллеги. Особенностью Шляпкина-библиофила, "антиквара в душе", по собственной оценке, было не просто собирательство, им двигала не жадность коллекционера, не "милый снобизм". Собираемые книги были нужны ему для текущей или предполагаемой работы. Причем они соседствовали с вещественными предметами Наряду почти с полным репертуаром изданий русской словесности XVII-XVIII веков во всех имеющихся изданиях, у него сложились коллекции рукописей (в основе собрания рукописей лежит тетрадка рецептов, составленная одним из предков Ильи Александровича), автографов, икон, древних крестов, лубков, народного шитья. В своем коллекционировании он напоминал трудолюбивую пчелу (по терминологии любимого им XVIII века), и, как отмечали знающие его люди, у него была своеобразная "антикварная" хватка: ни один, сколько-нибудь ценный предмет, попавший в поле его зрения, не миновал его рук. Его друг и биограф В.Н. Соловьев отмечал:
"Никакие внешние препятствия не могли заставить его отказаться от приобретения той или иной вещи или книги <…>. У него всегда были силы для энергичного поиска нужной книги у петербургских букинистов, во время поездок по России, по Европе. С особым чувством радости вез он к себе каждую новую книгу, случайно найденную в лавке антиквара или заранее выслеженную, долгожданную и приобретенную на аукционе. Он верил, что каждая сохраненная для потомков книга, вещь облегчит работу будущего исследователя, в то время как от нас, современников, часто истинный смысл того, что мы видим, скрыт" 3.
В результате своей активной и страстной библиофильской деятельности Илья Александрович собрал огромную и чрезвычайно ценную библиотеку (ок. 20 тыс. назв. по другим данным свыше 30 тыс.) и ценное собрание рукописей и автографов (ок. 300). Кроме редких экземпляров старинной русской печатной книги, начиная с XVI в., в его библиотеке было несколько западных инкунабул, труды по истории русской литературы, вс историческим дисциплинам, издания русской художественной литературы и др. Библиотека пополнялась, между прочим, книгами из библиотек О.М. Бодянского, А.Н. Попова, О.Ф. Миллера, Н.И. Надеждина, А.Т. Болотова, А.Н. Пыпина, И.В. Помяловского, П.А. Ефремова и других видных ученых и библиофилов, которые предлагались к продаже в то время.
Объяснение: