Древнегреческий миф привести пример (если что)
Объяснение:
1. Авгиевы конюшни - сильно засорённое, загрязнённое или захламлённое помещение.
В греческой мифологии Авгиевы конюшни — обширные конюшни Авгия, царя Элиды, которые в продолжение многих лет не убирались. Очищены они были в один день Гераклом: он направил через конюшни реку, воды которой и унесли весь навоз.
2. Ариаднина нить - то, что найти выход из затруднительного положения.
Выражение возникло из греческих мифов о герое Тесее, убившем Минотавра. Афиняне обязаны были, по требованию критского царя Миноса, каждый год отправлять на Крит семь юношей и семь девушек на съедение Минотавру, обитавшему в построенном для него лабиринте, из которого никто не мог выйти. Совершить опасный подвиг Тесею полюбившая его дочь критского царя Ариадна. Тайно от отца она дала ему острый меч и клубок ниток. Когда Тесея и обреченных на растерзание юношей и девушек отвели в лабиринт, Тесей привязал у входа конец нитки и пошел по запутанным переходам, постепенно разматывая клубок. Убив Минотавра, Тесей по нитке нашел обратный путь из лабиринта и вывел оттуда всех обреченных.
3. Ахиллесова пята – уязвимое место.
В греческой мифологии Ахиллес (Ахилл) — один из самых сильных и храбрых героев. Он воспет в “Илиаде” Гомера. Мать Ахиллеса, морская богиня Фетида, чтобы сделать тело сына неуязвимым, окунула его в священную реку Стикс. Окуная, она держала его за пятку, которой не коснулась вода, поэтому пятка осталась единственно уязвимым местом Ахиллеса, куда он и был смертельно ранен стрелой Париса.
4. Дамоклов меч – нависшая, угрожающая опасность.
Выражение возникло из древнегреческого предания, рассказанного Цицероном в сочинении “Тускуланские беседы”. Дамокл, один из приближенных сиракузского тирана Дионисия Старшего стал завистливо говорить о нем как о счастливейшем из людей. Дионисий, чтобы проучить завистника, посадил его на свое место. Во время пира Дамокл увидел, что над его головой висит на конском волосе острый меч. Дионисий объяснил, что это — эмблема тех опасностей, которым он, как властитель, постоянно подвергается, несмотря на кажущуюся счастливой жизнь.
5. Дары данайцев. – «коварные» дары, несущие с собой гибель для тех, кто их получает.
Троянский конь – тайный коварный замысел (отсюда – Троянский вирус (Троян)) .
Выражения возникли из греческих сказаний о Троянской войне. Данайцы (греки) , после длительной и безуспешной осады Трои, прибегли к хитрости: они соорудили огромного деревянного коня, оставили его у стен Трои, а сами сделали вид, что уплывают от берега Троады. Жрец Лаокоон, увидя этого коня и зная хитрости данайцев, воскликнул: “Что бы это ни было, я боюсь данайцев, даже дары приносящих! ” Но троянцы, не слушая предостережений Лаокоона и пророчицы Кассандры, втащили коня в город. Ночью данайцы, спрятавшиеся внутри коня, вышли, перебили стражу, открыли городские ворота, впустили вернувшихся на кораблях товарищей и таким образом овладели Троей.
Родился 25 декабря 1833 (по старому стилю ) в селе Хомутинцы Винницкого уезда Подольской губернии в семье сельского священника.
в годы учебы в семинарии начал назревать конфликт с отцом. Когда 1856 года Руданский приезжает в Петербург , то вполне самовольно, против воли отца, вступает не в духовную академию, а в медико-хирургической , известной уже в то время как центр передовой науки и культуры
В Петербурге Руданский сблизился с кружком украинских писателей, готовил журнал «Основа»
После окончания академии Руданский, поскольку имел заболевания легких, получил назначение работать уездным врачом на южном побережье Крыма , куда он и приехал 1861 года. В 1861 - 1873 гг. Руданский работал городским врачом в Ялте , а также врачом в имениях князя Воронцова.
Знакомство с поэтом и композитором Петром Нищинский , художником Иваном Айвазовским , поэтом и историком Николаем Костомаровым, поэтом Амвросием Метлинским наложило отпечаток на творческие занятия Руданского, поддерживало интерес к живописи, старины, народного творчества. Больше всего внимания в ялтинский период Руданский уделял переводам из античной и русской литератур ( Гомер , Вергилий , Лермонтов ).
Руданский, готовя свои произведения к изданию, заключал их в рукописные сборники. Цензура, а также правительственные запреты затрудняли и тормозили их печатания.
Первое издание «юморесок» отдельной книгой, которое вместило двадцать восемь стихотворений, осуществила в Киеве Елена Петровна 1880 г.
К литературному наследию Руданского, основная и самая ценная часть которой была напечатана только после его смерти, относятся и переводы ( «Слово о полку Игореве», отрывки из «Краледворская рукописи», Гомера «Илиада» , Верґилиева «Энеида» , часть «Демона» Лермонтова , «Сны» Гейне, единичные стихи Т.Ленартовича и Б.Радичевича ), сборники народных песен из собственных записей ( «Народные малороссийские песни, собранные в Подольской губернии С. В. Р.», Каменец-Подольский , 1852 ; « копа песен », Ялта, 1862 ). При жизни поэта они не были опубликованы, а после его смерти долгое время находились в частных руках. Обнаружены и изучены фольклористами во времена СССР, они выданы 1972 в Киеве.
1) Сказка года - зимняя пора леса.
2) Прилетели к нам снегири, и как-то сразу повеселело: точно погожая заря осветила зимний лес.
3) Вся природа окутана мудростью снежной тишины.