Мой любимый литературный герой — Остап Бендер, главный персонаж книг «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок», написанных И. Ильфом и Е. Петровым. Конечно, он не идеальный человек, «не херувим», как говорил сам Остап. Не хотелось бы встретиться в жизни с таким «комбинатором»! Бендер — преступник, ограбивший вдову, обманувший членов общества «Меча и орала», пользующийся чужой глупостью и «бескорыстно любящий деньги». Даже удивительно, почему, несмотря на все это, он кажется привлекательным.
Мне нравится его жизнелюбие, беззлобность. Что бы с ним ни произошло, он не отчаивается, умеет радоваться тому, что есть, придумывает все новые и новые планы. Чего только не происходило в его жизни: он сидел в тюрьме, никогда не имел не только «квартиры, где деньги лежат», но и вообще никакого жилья, не знал родственников, терял друзей. Но Остап не отчаивался, всегда старался взять у жизни все, что она ему могла дать. Как он только не зарабатывал себе на жизнь! То брал деньги на ремонт Провала, «чтоб не слишком проваливался », то за деньги показывал монаха, выдавая его за женщину с бородой, то обманывал доверчивых любителей шахмат. Конечно, это нечестные заработка, но они настолько остроумны, что об этом как-то забываешь. И потом, разве лучше поступают люди, окружающие Остапа: Сашхен, грабивший старушек, Киса, пытавшийся за деньги убить человека, и многие другие?
Мне нравится в Остапе то, что, несмотря на отсутствие средств, он не стал скрягой, вроде Ипполита Матвеевича. Бендер может с комфортом и даже роскошно устроиться в конторе «Рога и копыта», организовать обед для друзей, купить на последние деньги букет для девушки, а капитал ему нужен для очень романтической цели — уехать в Рио-де-Жанейро, «город у моря, где все поголовно в белых штанах...». Наверное, поэтому и тянутся к нему люди.
И еще потому, что он тонкий психолог, хорошо разбирающийся в человеческой натуре. Он интуитивно понимает, что нужно для того, чтобы заинтересовать любого. Он как будто действует по методу Д. Карнеги, отвешивая комплименты Эллочке, «лучезарно улыбаясь» Корейко. Он видит в любом человеке личность и понимает, что к каждому нужно найти особый подход. Остап легко разгадывает натуру людей, потому что они ему интересны. Этим мне Остап очень симпатичен.
Нам всегда нравятся люди с чувством юмора. А Остап Бендер отличается остроумием и умением шутить. «Почем опиум для народа?» — грозно во он у отца Федора. Жаль, что никто из героев романа не может оценить его юмора. Речь его пересыпана высказываниями, которые стали почти поговорками: «ключ от квартиры, где деньги лежат», «скоро только кошки родятся», «пролетарии умственного труда», «на блюдечке с голубой каемочкой»...
Однако больше всего мне нравится в Остапе то, что это очень жизненный образ. Бендером можно восхищаться, осуждать его или жалеть — в общем, относиться к нему, как к живому человеку, который иногда поступает хорошо, а иногда плохо. Литературного героя, как и друга, можно любить таким, какой он есть, а не за то, что он лучше всех. Ильфу и Петрову удалось создать такого героя, который будто с улиц Одессы весело и вальяжно вошел на страницы нетленного романа и остался живым, молодым, оптимистичным «комбинатором» «всех времен и народов», выгодно отличаясь от современных своей беззлобностью и широтой натуры.
В русском языке огромное количество крылатых выражений, которые тонко, ярко, остроумно описывают ситуацию. Каждый человек использует их в своей речи, иногда даже не обращая на это внимания, но не каждый задумывался об истории фразеологизма. Многие выражения пришли к нам из мифов Древней Греции, давайте о них и поговорим.
Открыть ящик Пандоры — действия, которые привели к несчастьям и негативным последствиям.
В мифе Пандору создали разгневанные кражей огня Прометеем греческие боги, одарили ее невероятной красотой, умом, хитростью и красноречием. Пандоры должна была принести людям несчастье и беды. Девушка соблазнила брата Прометея Эпиметея, у которого в доме хранился таинственный ящик, и никто не знал, что там хранилось. Пандора так хотела узнать содержания ящика, что открыла его и выпустила на землю миллиард бедствий и страданий, но оставив на дне ларца надежду.
Сизифов труд — так говорят о бесполезных, безрезультатных усилиях.
Сизиф древнегреческий правитель, пытавшийся обмануть смерть. По одной из версий мифа Сизиф смог пленить посланника бога смерти Аида, но его бог войны и разрушения Арес. В наказание за свой поступок Сизиф должен катить в гору тяжелый камень, но как только он достигает вершины, камень скатывается вниз.
Кануть в Лету — пропасть, исчезнуть из памяти.
В греческой мифологии существует река забвения Лета. Она протекала в подземном царстве, каждый умерший должен был выпить из нее и забыть свою земную жизнь.
Панический страх — сильнейший, животный страх и безотчетный ужас.
В пантеоне богов встречается бог лесов и охотников Пан. В мифах Пан пробуждать ужас и страх в людях, лишь некоторые смогли сопротивляться таким , остальные убегали, забывая все вокруг.
Троянский конь — подарок, кажущийся полезным, а на самом деле несет в себе коварный, злой умысел.
Все мы с вами знаем красивый миф, где неприступный город Троя падает из-за деревянного коня, в котором спрятались греческие воины во главе с Одиссеем, прославленным героем поэм Гомера.
Вот так многие знакомые, казалось бы, каждому с детства фразеологизмы пришли со страниц мифов и легенд в устную речь и крепко закрепились в сознании людей.
за прочтение, надеюсь, вы узнали для себя что-то новое и интересное. Насыщайте свою речь крылатыми выражениями. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь статьей с друзьями, пишите в комментариях, какие фразеологизмы вы используете чаще всего.
Они отправились в Иерусалим, где провели беседу с царем Иродом". Согласно евангельскому рассказу, волхвы рассказали Ироду о знамении, которое они видели. Затем, выйдя из Иерусалима, говорит астроном, они снова увидели нечто необычное, что их весьма обрадовало.