М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
LOLO223
LOLO223
25.03.2021 11:17 •  Литература

Согласны вы с героем в том, что жалость позорна?
Объясните свою точку зрения. Мцыри​

👇
Ответ:
nikita06556
nikita06556
25.03.2021

да согласен

Объяснение:

4,8(78 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
alkozlovtzeva
alkozlovtzeva
25.03.2021

Пустыня, однообразный океан, нетронутые равнины севера, все безлюдные просторы, как бы они ни были унылы, — единственные места на земле, где обитает свобода.

Творчество Рокуэлла Кента сформировалось под влиянием «нативизма» (от лат. nativus — врожденный, находящийся в природном состоянии), смыслом которого было художественно-философское освоении страны, ее природы, истории, нравов и обычаев. Нативизм как одно из течений романтизма в американском искусстве и особенно в литературе нового времени получил у критиков название «Великое американское путешествие». Герои таких произведений Фенимора Купера, Марка Твена, Джека Лондона и других авторов — путешественники, которые двигались пешком, верхом и вплавь по всей Америке. Таким же был и Р. Кент, «культурно освоивший» Аляску, Гренландию и Огненную Землю

4,5(61 оценок)
Ответ:
FeagTV
FeagTV
25.03.2021

ответ:Фили́пп Фили́ппович Преображе́нский — герой фантастической повести Михаила Булгакова «Собачье сердце» — учёный-медик, профессор, хирург-экспериментатор. В рамках произведения он противопоставляется люмпену и хаму

Филипп Филиппович Преображенский, сын кафедрального протоиерея, в юности выбрал стезю врача. После окончания медицинского факультета Московского университета занялся наукой, стал большим учёным, профессором медицины. О себе он гордо говорит своему Борменталю: «Я — московский студент!».

Профессор Преображенский в 1924 году живёт и работает в Москве в так называемом «Калабуховском доме» по адресу ул. Пречистенка, 24, в семикомнатной квартире. Вместе с ним живут его домработница Зина и кухарка Дарья Петровна, а также временно его ассистент доктор Иван Арнольдович Борменталь. Часть квартиры используется профессором в качестве личной хирургической клиники.

Преображенский достиг отличных результатов в практическом омоложении. Он полностью предан своему делу, но, в отличие от другого героя Булгакова профессора Персикова (повесть «Роковые яйца»), много думает и рассуждает об окружающей его советской действительности, к которой Преображенский относится очень критически[1][2]. Немолодой интеллигентный человек, знающий цену труду и опыту, возмущён манерами советских выдвиженцев без образования и культуры. «Да, я не люблю пролетариата», — отвечает он на упрёк в нежелании поддерживать начинания большевиков. Разруху он считает следствием некомпетентности советских управленцев, которые занимаются мировой революцией вместо поддержания порядка в стране. От имени уличного пса Шарика Булгаков даёт такую характеристику своему герою:

« Этот ест обильно и не ворует, этот не станет пинать ногой, но и сам никого не боится, а не боится потому, что вечно сыт. »

В результате проведённого профессором совместно с доктором Борменталем смелого эксперимента по пересадке человеческого гипофиза и семенных желез собаке последняя превращается в человека. Председатель домового комитета Швондер выдаёт бывшему псу документы на имя Полиграфа Полиграфовича Шарикова. Шариков, живущий вместе с профессором в его квартире, представляет собой полный антипод Преображенского (люмпен, хам и тунеядец), что приводит к неразрешимому конфликту.

26 ноября 2018 года в Петербурге открыли памятник профессору Преображенскому и Шарику. Памятник установлен на Моховой улице, 27. Именно там проходили съёмки многих сцен фильма [3].

уществуют различное отношение к личности Преображенского. Так, булгаковед Евгений Яблоков, давая высокую оценку моральным качествам профессора, пишет, что «стержень личности Преображенского — чувство собственного достоинства на грани аристократизма, проистекающее не из пошлого самолюбия, а из сверхличного ощущения важности собственной миссии». Он пишет, что в 2000-е годы в литературной критике появилось множество искажений, в результате которых повести Булгакова приписывается смысл, противоположный авторскому. В своей статье Яблоков опровергает следующие тезисы, ставшие лейтмотивом критики Преображенского:

Преображенский ставит эксперимент, стремясь «очеловечить» собаку — на самом деле это был эксперимент по омоложению, давший неожиданный эффект.

Поскольку инициатором происходящего является профессор, ответственность за происходящее возложена в первую очередь на него.

Эксперимент Преображенского противоестествен, направлен «против природы», подспудно тоталитарен и потому осуждается Булгаковым.

Шариков — недочеловек «с собачьим нравом».

По мнению Яблокова, появление этих искажений связано с недооценкой в российском обществе фундаментальных для Булгакова принципов — защиты прав личности, императива чести и достоинства. Он пишет, что ложные трактовки образа Преображенского укореняются даже в школьном преподавании литературы и в научной среде[4].

4,5(54 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ