М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
geneu
geneu
08.11.2022 12:43 •  Литература

Задание 1 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является
метафора.
Варианты ответов:
1. Я пригляделся и увидел, что ягоды, нанизанные на стебель, были очень
крупные, очень спелые, чёрные от густой красноты.
2. Я почувствовал в воде из ручья голос лесных озёр и болот.
3. Этот первый день в школе, радостный для всех других детей, был тяжёлым
днём для Тани.
4. После купания лицо его блестело, как камень, а галстук был тёмен от воды.
Задание 2
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является
фразеологизм.
Варианты ответов:
1. Шурка парень молодой, а голос у него хриплый, как у старого чугунного
человека.
2. Я понял, что судьба моя висит на волоске.
3. Ветки берёзы блестят от капель ночной сырости, ствол влажен - дерево
ещё не очнулось от сна.
4. По камнистой тропинке, еле заметной в сумерках, мы спустились вниз, к
лесу.
Задание 3
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является
корневой повтор (однокоренные слова).
Варианты ответов:
1. Изменился наш остров, изменился и город.
2. Кричат чайки, кружа над пристанью, иногда они стремительно падают в
море, чтобы схватить рыбу, и тут же взмывают вверх и опять кричат.
3. Вот каменная дорога через разлив, по этой дороге, будучи мальчишкой, с
ватагой моих подчинённых бежал я, прыгая с камня на камень, в яхт-клуб.
4. Они образовали что-то наподобие каменного забора, и тянется этот забор
каменной тропинкой через разлив метров на пятьсот.
Задание 4
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является
эпитет.
Варианты ответов:
1. Ветки гаснут не скоро, они горят и мерцают, точно целые горсти звёзд.
2. У простой земляники - солнечный вкус, а тут - лесной, болотный,
сумрачный.
3. Водяная крыса, испуганная звуками песни девочки, близко плеснулась
возле корня и поплыла к камышам, волоча за собой в нору зелёную
тростинку.
4. Закат спрятался в тёмный лесисный берег, но окна дома ещё улавливали
его отсветы и сияли.
Задание 5
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является
метонимия.
Варианты ответов:
1. И тишина ещё больше оттеняла главную мелодию нашего состояния.
2. И тогда мы либо стыдимся пользоваться такими словами, либо ищем
новые, ещё не затасканные досужими языками и перьями.
3. Да, лопаются, наверное, только ложные святыни, требуя для себя всё
новых переименований.
4. Я перелез высокую изгородь, которая определяет границы лесных
выпасов, и увидел, как дорога, словно не желая быть назойливой, ушла
куда-то вправо

👇
Ответ:
vladshmko
vladshmko
08.11.2022

1.3

2.2

3.3

4.2

5.4

это всего лишь моё предположение

4,8(99 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
федя92
федя92
08.11.2022

В начале восемнадцатого века в Российской империи издали указ о том, чтобы каждый дворянин имел образование. Если предписание царя не будет исполнено, то недоучки не могут вступать в брак. Именно этот документ и положил начало легендарной комедии Фонвизина.

В произведении «Недоросль» автор тщательно рассмотрел дворянство, а именно, проблему становления личности юных людей из семьи помещиков. Фонвизин придавал огромное внимание именно воспитанию детей. Он считал, что лишь воспитанные и образованные люди могут изменить будущее России. В комедии фигурирует такой молодой человек, как Митрофан. По своему происхождению дворянин, его окружения составляют люди с дурным нравом. Противопоставлением этому герою служат такие персонажи, как Стародум, Милон, Правдин и Софья.

Именно эти персонажи имеют те черты характера, которые так ценил Фонвизин. Через их уста автор выражал идеи, которые летают среди образованного и интеллигентного общества. Простковы и Скотины, в свою очередь, являются полным воплощением самого ужасного и скверного. Мать Митрофана настолько любит сына, что это, парой, становиться невыносимо терпеть. Митрофан не может и шагу ступить без ведома матушки. Естественно, это быстро надоедает. Забота – это безусловно отлично, но ее бывает чересчур. В принципе, как было в ситуации с Митрофаном и его матерью.

Речь у всех героев тоже отличительно различалась. Это тоже служило особой характеристикой каждого персонажа. К примеру, Митрофан не блистал красноречием, был молчалив. Правдин же, наоборот, поражал всех своим словарным запасом. Речь Софи была изящна, как и она сама. Простакова часто использовала довольно грубые выражения, которые присущи крестьянам. У каждого из них были свои особенности.

Фонвизину довольно неприятно все это общество грубых, невоспитанных, необразованных людей. Которые просто забыли, что такое дворянское и человеческое достоинство. К сожалению, для данного сословия того времени стало нормально полное отсутствие культуры, множество фальши, грубых слов. Они перестали заботиться об образовании, довольствуясь тем, что есть. Не задумываясь о том, что их ждет в будущем.

4,6(79 оценок)
Ответ:
byrdo98
byrdo98
08.11.2022

Особое место в системе образов поэмы занимает образ автора. Он выступает в качестве лирического героя, чьи мысли и чувства выражаются через прямые оценочные суждения и лирические отступления, а также является рассказчиком — персонажем, который знакомит читателя с развитием сюжета.

Лирический герой — в лирическом произведении своеобразный «двойник» писателя, автора произведения, наделённый отдельными чертами личности, иногда даже собственной биографией; именно его переживания, мысли и чувства отражены в произведении.

Образ автора создаётся через прямые комментарии к поступкам героев, описываемым событиям, через мелкие замечания, разбросанные по всему тексту поэмы, развёрнутые сравнения и лирические отступления.

Представление об авторе как о лирическом герое поэмы читатель получает, анализируя «литературные» лирические отступления, в которых отражены взгляды и размышления Гоголя об избранности писателя, о двух типах писателей, о двух типах портретов, о языке художественного произведения, о выборе главного героя. Речь автора тесно переплетается с образами персонажей, поэтому иногда сложно понять, где же слова самого автора.

Автор постоянно общается с читателем, причём в отношении к читателю часто сквозит ирония, скрытая под стремлением угодить. Например, автор делится своими творческими замыслами: «И вот таким образом составился в голове нашего героя сей странный сюжет, за который, не знаю, будут ли благодарны ему читатели, а уж как благодарен автор, так и выразить трудно. Ибо, что ни говори, не приди в голову Чичикову эта мысль, не явилась бы на свет сия поэма». Автор беседует с читателем о своём положительном идеале, говорит о своём отношении к Чичикову.

Некоторые высказывания автора связывают отдельные эпизоды поэмы между собой («...Мне пора возвратиться к нашим героям, которые стояли уже несколько минут перед дверями гостиной, взаимно упрашивая друг друга пройти вперёд») или лирические отступления с основным повествованием.

Объяснение:

4,8(20 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ