Высказывание современной русской писательницы Елены Гвозденко: "...Конечно, в сегодняшние реалии несколько снизили роль литературы и литератора. Но не все у нас потеряно. Именно неприятие новых авторов подтолкнуло меня к этой мысли. Слишком мы ценим классиков, а значит, держим планку, продолжая наделять литературу исключительными функциями. Это, если хотите, наша ментальная черта."
Филолог Петрухина Елена в своем размышлении о русском слове под названием "слово гнило да не исходит из уст ваших" сказала: "...Именно на высшем духовном уровне языка формулируются основополагающие нравственные понятия, сохраняющие наше сознание и жизнь от разрушения, высокие понятия, которые в упрощенном виде преломляются на всех других уровнях вплоть до бытового и влияют на нашу жизнь во всем богатстве ее проявления."
Валерий Духанин рассуждал о силе слова русской литературы: "...Мы слишком легкомысленно относимся к слову – этой единственной организующей силе в жизни людей, проявляющейся во всех ее сферах – семье, политике, обществе, нравственном воспитании, образовании. Если не контролировать слово, то вместо чистоты и созидания мы унаследуем деградацию и застой."
Конфликт в антиутопии «о дивный новый мир» — не только спор между старым и новым мировоззрением. это противостояние двух ответов на вечный вопрос «оправдывает ли благая цель любые средства? ». мустафа монд (воплощение идеолога нового мира) полагает, что ради счастья можно пожертвовать свободой, искусством, индивидуальностью и верой. дикарь, напротив, ради всего этого хочет отказаться от спасительной стабильности, он считает, что она этого не стоит. оба они запрограммированы воспитанием, поэтому конфликт превращается в коллизию. дикарь не примет «ложь во спасение», на основе которой и построен «дивный новый мир», его воспитали высоконравственные идеалы шекспировских времен, а мустафа сознательно выбирает стабильность, он знает человечества и разочаровался в нем, поэтому он считает, что нечего церемониться, и все средства хороши для достижения этого самого «блага». в этом и заключается смысл произведения. гельмгольц уотсон – его инициалы скроены из фамилий гельмгольца и основателя бихевиоризма уотсона. от этих реально существующих людей персонаж унаследовал последовательное и твердое стремление к новым знаниям. ленайна краун – ее имя образовано из псевдонима владимира ленина.
"...Конечно, в сегодняшние реалии несколько снизили роль литературы и литератора. Но не все у нас потеряно. Именно неприятие новых авторов подтолкнуло меня к этой мысли. Слишком мы ценим классиков, а значит, держим планку, продолжая наделять литературу исключительными функциями. Это, если хотите, наша ментальная черта."
Филолог Петрухина Елена в своем размышлении о русском слове под названием "слово гнило да не исходит из уст ваших" сказала:
"...Именно на высшем духовном уровне языка формулируются основополагающие нравственные понятия, сохраняющие наше сознание и жизнь от разрушения, высокие понятия, которые в упрощенном виде преломляются на всех других уровнях вплоть до бытового и влияют на нашу жизнь во всем богатстве ее проявления."
Валерий Духанин рассуждал о силе слова русской литературы:
"...Мы слишком легкомысленно относимся к слову – этой единственной организующей силе в жизни людей, проявляющейся во всех ее сферах – семье, политике, обществе, нравственном воспитании, образовании. Если не контролировать слово, то вместо чистоты и созидания мы унаследуем деградацию и застой."