Объяснение:
Сказка о потерянном времени Евгения Шварца повествует о том, как драгоценно время, и как легко мы тратим его в пустоту.
Главный герой третьеклассник Петя Зубов. Вместе с ним в историю попадают Зайцев Вася, учащийся второго класса, а так же девочки Наденька Соколова и Маруся Поспелова.
Петя решает прогулять уроки. Учится он не любит, считает что у него много времени, и торопиться некуда. Девчонки подружки все время болтают, а Вася любит считать ворон.
Добравшись до школы Петя вдруг видит в зеркале не себя, а старика. Дома мама его не узнает. Одинокий старик без и будущего. Пошёл Петя куда глаза глядят и вышел к избушке в лесу. Там он уснул, а проснувшись увидел двух девочек и двух мальчиков за столом. Оказалось что это злые волшебники. Они время отбирали у детей, которые его напрасно тратили. Но время можно вернуть, если все дети, у которых время отняли, придут в избушку и повернут стрелки на часах обратно. Петя находит школьников, которых злые волшебники обокрали и они все вместе переводят стрелки часов в избушке.
Вернув себе своё время ребята уже никогда не будут тратить его впустую.
Дорожить нужно каждым мгновением, каждой секундой. Время это дар, который нужно потратить с пользой для себя и для окружающих. Потеряв время, можно не заметить старость.
В художественной трактовке Лескова это эпос, который не просто хранит красоту народного характера былых времен, но и активно защищает ее от разрушительных веяний нового «железного века». Легендарная личность замечательного тульского мастера обрисована в нем с глубоким сочувствием, «с гордостью и любовью». Заканчивая свой рассказ о его судьбе, повествователь замечает, что если последние слова Левши были бы доведены в свое время до государя, то «в Крыму на войне с неприятелем совсем бы другой оборот был». В этих словах, конечно, сказывается «младенческая наивность» народных представлений, о которой Лесков прямо говорит в предисловии к следующей «легенде нового сложения» -- «Леон, дворецкий сын». И в то же время в этом простодушном высказывании находит свое воплощение вера народа неизбывные силы простых людей, на преданности которых своему отечеству и покоится благо России.
Эту веру разделяет и сам Лесков, бережно воссоздающий в сказе склад народного самосознания. Левша дорог ему не только как герой его собственного произведения, но и как эпический характер, воплощающий собой этический идеал народа. В великом богатстве духовных и творческих возможностей народа, сохраняющего жизнестойкость и человечность, вопреки всем стесняющим его обстоятельствам, Лесков и черпал свою веру в будущее, которою проникнут его сказ о Левше.:)