Знаменитый датский сказочник Ханс Христиан Андерсен родился весенним, погожим днём 2 апреля 1805 году в Однесе, который находится на острове Фюн. Родители Андерсена были небогатые. Отец Ханс Андерсен был башмачником, а мать Анна Мари Андерсдаттер работала прачкой, и также была не из знатной семьи. С самого детства она бедствовала, прося подаяние на улице, а после смерти ее похоронили на кладбище для бедных.
Тем не менее, в Дании «ходит» легенда о том, что Андерсен имел королевское происхождение, ведь в своей ранней биографии он не раз упоминал о том, что в детстве ему приходилось играть с самим принцем датским Фритсом, который в итоге стал королём Федериком VII.
Согласно фантазии Андерсена, их дружба с принцем Фритсом продолжалась на протяжении всей жизни и до самой смерти Фритса. После смерти монарха только родственники и он был допущен к гробу покойного короля…
А послужили возникновению таких фантазийных мыслей у Андерсена, рассказы его отца, будто он является неким родственником самого короля. С раннего детства у будущего писателя проявлялась большая склонность к мечтательности и буйное воображение. Он не раз делал в доме импровизированные домашние спектакли, разыгрывал разные сцены, которые вызывали смех и издевательство со стороны его сверстников.
1816 год стал тяжёлым для молодого Андерса, у него умер отец и ему пришлось самому зарабатывать на пропитание. Трудовую жизнь он начал с подмастерья у ткача, после он работал портного. Продолжилась трудовая деятельность мальчика на сигаретной фабрике…
С раннего детства мальчик с большими голубыми глазами имел довольно таки замкнутый характер, он всегда любил сидеть где - то в уголке и играть в кукольный театр (любимую свою игру). Любовь к театру кукол он пронёс в душе на протяжении всей его жизни…
С раннего детства Андерсен отличался эмоциональностью, вспыльчивостью и надмерной восприимчивостью, что приводило к физическим наказаниям в школах того времени. Такие причины заставили мать мальчика отдать его в еврейскую школу, где не практиковалось проведение разного рода экзекуций.
Поэтому Андерсен навсегда сохранил связь с еврейским народом, прекрасно знал его традиции и культуру. Он даже написал несколько сказок и рассказов на еврейские темы. Но, к сожалению, их не перевели на русский язык.
I. Образы Кутузова и Наполеона - психологические и нравственно-философские полюса романа. Осмысление причин возникновения войн, осмысление психологии завоевателей приводит Толстого к поиску силы противостоять милитаристским идеям.
II. Кутузов и Наполеон - свет и тень романа:
а) олицетворение зла и насилия, гений войны;
б) стремление подчинять себе людей, одерживать верх;
в) увлечение внешними эффектами, отсутствие глубины восприятия жизни;
г) отсутствие связи с людьми, ощущение себя на пьедестале величия;
д) отсутствие естественности и простоты;
е) непривлекательная внешность и позерство;
ж) развенчание в лице Наполеона "наполеоновской идеи", завладевшей людьми;
2) Кутузов как носитель народного духа:
а) воплощение добра и справедливости;
б) демократичность в отношении к людям;
в) отсутствие позы, нежелание действовать по ранее принятым правилам;
г) единение с людьми, понимание духа народа, его желаний и стремлений;
д) естественность и простота как залог величия и правды;
е) непритязательная внешность как своеобразный вызов тем, кто мнит себя героями;
ж) высокие нравственные идеалы, религиозность;
з) отсутствие подобострастия перед императором; осознание чувства собственного достоинства;
и) величие и гениальность Кутузова как полководца;
к) истинный патриотизм;
л) возвеличивание в лице Кутузова русского национального характера.
III. Воплощение в образах Кутузова и Наполеона идей мира и войны:
1) герои, тяготеющие к Наполеону, наделенные "наполеоновскими" чертами возникновению войн (так психология войны развивается в людях, далеких от битв, - Курагиных, в Анне Павловне Шерер, в Вере Ростовой и других);
2) герои, тяготеющие к Кутузову, несущие идеи мира, стремящиеся победить любые античеловеческие проявления (так психология мира развивается в Наташе Ростовой, Марье Болконской, Соне, а также, как ни странно, в военных людях - Тушине, Тимохине, Денисове и других);
3) Пьер Безухов и Андрей Болконский проходят путь "от Наполеона к Кутузову" - от ложных ценностей к истинным идеалам.