ответ:Шевченко все своє життя присвятив Україні.
Усе що він писав було настановами для Ураїнського народу. На основі його творів складається враження , що для нього не було нічого важливішого ніж рідна мова , народ , країна. Усі його релігійні твори це не просто букви на папері - це справжні молитви , молитви не до Господа , а до народу. Шевченко благав аби люди схаменулися , зрозуміли що вони один народ - українці .
Але сенс його слів дійшов до людей лише після смерті поета. І ось , коли Україна незалежна знов почалися братовбивчі війни пригнічення Українського народу. Тож , як писав шевченко: "Борітеся - поборете , вам Бог помагає ".
Объяснение:
Можеш будь ласка поставити мені найкращу відповідь :)
В повести Л. Толстого «Кавказский пленник» описана жизнь горцев, русских военных и природа Кавказа. Главным героем повести является русский офицер Жилин, который попадает в плен к горцам, вместе со своим однополчанином Костылиным. Будучи очень смелым человеком , Жилин не соглашается с положением пленника, несмотря даже на то, что горцы уважали его за умелые руки, и совершает бегство, которое оказывается неудачным. Жилин не бросает своего друга и, несмотря на то, что Костылин тяжелее него, убегая от татар, несет его на себе. Даже после неудачного побега Жилин не останавливается, и совершает побег снова и достигает своей цели, добирается до русских. В повести, кроме Жилина, теплые чувства вызывает татарская девочка Дина, которая имеет чувство сострадания. Дина, не испытавшая родительской любви, постоянно одна. Почувствовав доброту Жилина она, несмотря на большой риск, кормила пленников и и сбежать. Дина как и Жилин желает людям делать только добро. Костылин - слабовольный человек. Эти черты сразу Он бросил русских офицеров, когда на них напали татары, испугавшись за свою жизнь просит у родных , в виде выкупа. Долго не решается на побег, а при побеге постоянно причитает о том, что у него нет сил бежать. Костылин очень труслив и поэтому не совершает повторный побег с Жилиным. Татары изображены злыми, жестокими людьми. Они ненавидят людей другой национальности, писатель сравнивает их с «волками». Татары – воины, для них война с другими людьми дело чести. В своей повести Л.Н.Толстой всем поколениям дал урок, который должны люди знать и никогда не забывать – это доброта, справедливость и любовь.
В начале XX в. казачество представляло собой особое состояние духа и психологии, вошедшую в плоть и кровь настроенность на несение военной службы. Так, известный исследователь истории казачества Е.П. Савельев отмечал: «Воинские достоинства казаков так же отличительны, как и всего русского народа, но наследственный навык к войне — может быть, и врожденное дарование к ней, умножает и поощряет их Между простыми казаками часто встречались люди рыцарского духа, исполненные чувства чести» (Савельев Е.П. Историческое описание Земли Войска Донского. Ростов-на-Дону, 2001). Никакая другая разновидность русских вооруженных сил не оказалась столь жизне как казаки.
Архивные материалы, изученные в ходе подготовки настоящего издания, в том числе впервые вводимые в научный оборот, дают возможность исторически реконструировать события начала XX в., участие донских казаков в Русско-японской и Первой мировой войнах. Описанию исследуемого периода вполне отвечает теоретический тезис о государственном патриотизме донского казачества. Социально-профессиональная предназначенность донцов — «Родину свою защищать» — вписана путеводной звездой во всех воинах России. Государственный патриотизм в нынешнее переходное время нередко воспринимается весьма скептически, но именно в нем находится важнейший источник понимания исторической роли донского казачества в бурных событиях тех давних лет.
Выдвигая тезис о государственном патриотизме донского казачества, необходимо заметить, что мы вовсе не стремимся вернуться к дореволюционной идеологической схеме «За веру, царя и Отечество», позволявшей подавать донское казачество исключительно как прочную опору трона, как надежную полицейскую силу. Участие донских казаков в войнах подтвердило, что на первом месте для донского казака было именно Отечество, в котором император выступал общенациональным символом России. Защищая «большую» Россию, казак одновременно защищал и свой родной Тихий Дон. Еще одной составляющей государственного патриотизма для донского казака, несомненно, являлась старинная казачья традиция, получившая наименование «За други своя».
Объяснение:
лайк и 5 звезд
если неправильно то сори