В стихотворении отголосок декабрьского восстания 1825 года[1] («Нас было много на челне… Лишь я таинственный певец — На берег выброшен грозою…»)[2]и мотив ссылки Пушкина[3]
Г. С. Глебов установил, что толчком для создания стихотворения стала статья Д. П. Ознобишина «Отрывок из сочинений об искусстве» (альманах «Северная лира», весна 1827), где пересказывалась история древнегреческого певца и поэта Ариона от смерти чудесною силою своего искусства. Античный миф у Пушкина переплелся с событиями своей жизни от участи, постигшей его «друзей, братьев, товарищей» — декабристов[1]. 24 мая 1827 г., по приезде после семилетнего отсутствия в Петербург, поэт взялся за создание своего видения мифа о Арионе. Р. В. Иезуитова так видела этот замысел:
«Включив себя в центральный, собирательный образ стихотворения — пловцов, поэт смог, наконец, расставить все необходимые акценты, воссоздать не воображаемую, а вполне реальную ситуацию, указать на свою собственную роль в общем деле („пловцам я пел“), на то, что он также является жертвой пронесшейся над Россией бури, что он лишь чудом уцелел в ней. В образе „таинственного певца“ находит художественное воплощение мысль о тех грозных силах, которые выбросили его на берег, прежде чем эта сила (гроза) смяла и уничтожила его единомышленников и братьев.»
Как известно, «Одиссея» относится к жанру эпической поэзии. В ней более 12 тыс. стихов. Ученые утверждают, что за несколько веков до начала новой эры филологи из Александрии разделили ее на 24 книги, в соответствии с количеством букв греческого алфавита. Таким образом, античная книга представляла собой фрагмент до 1000 строк, которые помещались на одном свитке из папируса. Современные историки обнаружили порядка 250 папирусов, а которых запечатлены части из «Одиссеи». Известно также, что Гомер писал свои стихи, ориентируясь на то, что их будут декламировать певцы-рапсоды, которые выступали обычно на всяческих народных гуляниях. Вообще «Одиссею» вместе с «Иллиадой» следует считать памятником эпохи, когда общество переходило от одного строя к другому, изживая общинно-родовой и зарождая рабовладельческий.
Г. С. Глебов установил, что толчком для создания стихотворения стала статья Д. П. Ознобишина «Отрывок из сочинений об искусстве» (альманах «Северная лира», весна 1827), где пересказывалась история древнегреческого певца и поэта Ариона от смерти чудесною силою своего искусства. Античный миф у Пушкина переплелся с событиями своей жизни от участи, постигшей его «друзей, братьев, товарищей» — декабристов[1]. 24 мая 1827 г., по приезде после семилетнего отсутствия в Петербург, поэт взялся за создание своего видения мифа о Арионе. Р. В. Иезуитова так видела этот замысел:
«Включив себя в центральный, собирательный образ стихотворения — пловцов, поэт смог, наконец, расставить все необходимые акценты, воссоздать не воображаемую, а вполне реальную ситуацию, указать на свою собственную роль в общем деле („пловцам я пел“), на то, что он также является жертвой пронесшейся над Россией бури, что он лишь чудом уцелел в ней. В образе „таинственного певца“ находит художественное воплощение мысль о тех грозных силах, которые выбросили его на берег, прежде чем эта сила (гроза) смяла и уничтожила его единомышленников и братьев.»
Выбери самое главное и запиши в виде сочинения