Объяснение:
Любое живое существо, обитающее в пустыне, сталкивается с проблемой нехватки воды. Если оно не сможет решить этой проблемы, ему в пустыне не выжить.
Кактусу также требуется вода, но он при соответствующим образом переживать долгие периоды отсутствия осадков. Растения, произрастающие в обычных условиях, расходуют массу воды. Листья забирают воду из сока растений и затем выделяют ее в воздух.
У кактуса нет листьев, поэтому он не выделяет воды. Его стволы устроены таким образом, что прямые лучи солнца попадают на минимальную их поверхность. Поэтому влага почти не выделяется. Кроме того, сами стволы очень толстые, в них также сохраняется влага. Одновременно стебель покрыт толстым защитным слоем, который также сохраняет воду. Колючки кактуса отпугивают животных, мучимых жаждой и желающих добраться до его влаги. Таким образом, некоторые взрослые кактусы могут обходиться без воды в течение двух лет.
Кактусы регулярно цветут, цветы превращаются в плоды, которые содержат семена. Большинство кактусов имеют очень красивые цветы, и при их цветении пустыня расцветает ярко-желтыми, красными и фиолетовыми красками.
Существует более 1 000 видов кактусов. Их родина – Южная и Центральная Америка, Мексика и юго-запад США. Они очень отличаются друг от друга по размерам. Бывают маленькие, величиной с подушечку для булавок. Их почти не видно у поверхностиземли. Существуют огромные кактусы высотой в 10–20 метров. Такой кактус является символом американского штата Аризона.
Рассказ И.С. Шмелева «Как я стал писателем» носит автобиографический характер. Это рассказ-воспоминание, попытка творчески осмыслить призвание писателя, проявляющееся с самого детства.
Первый период своей жизни автор называет «дописьменным»: он еще не писал на бумаге, но отличался речи, был, как он говорит, писателем «без печати». Он говорил с игрушками, с вещами, которые казались ему живыми и «рассказывали сказки». В гимназии его прозвали «римский оратор» и часто делали замечания в дневнике: «Оставлен на полчаса за постоянные разговоры на уроках». Увлекшись романами Жюля Верна, автор пишет «поэму» о путешествии на Луну на воздушном шаре гимназических учителей. «Поэма» имела успех у учащихся, но после того как она попала в руки инспектору, «гонораром» автора было наказание. Иронически автор описывает, как в этом «письменном» периоде он писал сочинения, приплетая к теме что попало. Оправдываясь, что это у него «лирическое отступление», как у Гоголя, он добился того, что возмущенный преподаватель оставил его на второй год.
Таким образом, право на собственные размышления пришлось зарабатывать через множество испытаний. И лишь один любимый словесник поощрял творчество гимназиста. Писать на поэтические темы «было одно блаженство», и наградой за творчество были как оценки, так и похвалы учителя. Этот человек сыграл большую роль в становлении Шмелева как писателя, «и до сего дня – он в сердце».
Третий период творчества был «печатный». Написав большой рассказ, юноша робко отнес его в редакцию журнала. Кабинет редактора казался ему «святилищем». ответа на рассказ надо было ждать «два месяца», потом еще «два месяца»… Юноша уже не верил в успех, позабыл о рассказе – и вдруг письмо из журнала, похвала редактора, книжка с его рассказом и неслыханный для бедного студента гонорар. И новые обязательства, и слова редактора смутили героя: «искусство – это благоговение, молитва». Сознание собственного несовершенства, несоответствия этим высоким словам его писательского труда ошеломили молодого писателя. Он почувствовал себя другим и понял, что для этого должен многое сделать, читать, думать.
Юноша осознал свое назначение и почувствовал высокую ответственность писателя за свое творчество. Умение писать пришло к нему нелегким путем, но читатель верит, что этот человек добьется творческих успехов.