5.После дикаря, Крузо решил назвать его Пятницей, потому что именно в этот день недели дикарь был им После появления на острове нового человека, Крузо приободрился, ведь у него появился компаньон, друг, пусть пока дикий.
Крузо спешит научить его всему. Например, Крузо учит его английскому языку, чтобы они могли разговаривать, или приобщает его к христианской религии, но у Пятницы появляются некоторые сомнения по поводу этого. С Пятницей они становятся гораздо сильнее и от рук дикарей ещё двух человек, а потом и капитана английского корабля.
Объяснение:
1. История создания. Произведение "Снег идет" (1957 г.) было создано Б. Пастернаком по поводу необыкновенно раннего снегопада. Взяв за основу странное природное явление, поэт углубился в философское размышление.
2. Жанр стихотворения - пейзажно-философская лирика.
3. Основная тема произведения - непрерывное течение времени. К размышлению над этим серьезным философским вопросом автора подталкивает завораживающая картина снегопада. Падающий снег заслоняет собой все пространство. Это создает атмосферу нереальности происходящего: "все пускается в полет". Снегопад уничтожает границу между двумя мирами: небо принимает человеческие черты "чудака", который решил спуститься на землю. В этой фантастической картине уже невозможно отличить пространство от времени. Бесконечный снегопад заставляет полностью отрешиться от реальности. Дни промелькнут, подобно снежинкам: "не оглянешься и святки", "там и новый год".
У автора исчезает нормальное восприятие времени. Падающие хлопья снега вполне могут быть безвозвратно уходящими годами. В снежной круговерти все сливается воедино, приходя "в смятенье": "пешеход", "растенья", "поворот". Смешение пространства, времени, человека, всех окружающих предметов подводит к мысли о вечности Вселенной. Человек - всего лишь такая же маленькая снежинка. Его жизнь - стремительное падение на землю, которое не имеет никакого значения для миллионов остальных снежинок.
4. Композиция стихотворения последовательная. Автор неспешно развивает свою главную мысль, поводя итог в последней строфе.
5. Размер произведения - четырехстопный хорей с охватной и перекрестной рифмовкой.
6. Выразительные средства. Центральным средством художественной выразительности, задающим тон всему стихотворению, является рефрен "снег идет". Эпитетов немного ("заплатанном", "густой-густой", "убеленный"); наиболее значимо противопоставление: "белым звездочкам" - "черной лестницы". В стихотворении кипит жизнь, причем без участия человека (лишь в финале появляется "пешеход"). Этот эффект достигается с олицетворений: "все пускается в полет", "сходит... небосвод", "играя в прятки". Глубокий смысл несут в себе сравнения: "словно с видом чудака", "как слова в поэме".
7. Главная мысль произведения заключается в том, что бег времени невозможно остановить. Человек должен максимально использовать предоставленный ему краткий срок. В стихотворении дважды упоминается "перекрестка поворот". Этот перекресток - выбор жизненного пути, от которого зависит судьба человека.
Искусство эпохи Возрождения напрямую связано с именами выдающихся художников XV века, в творчестве которых выражалось стремление к монументализации, величавости и обобщенности образа. Истинным основоположником стиля эпохи Возрождения является Леонардо да Винчи – незыблемый гений, чье творчество по грандиозным сдвигам в искусстве.
Значение всеобъемлющей художественной и научной деятельности Леонардо да Винчи стало ясным только после исследования его рукописей, заметок и рисунков, в которые были вложены гениальные прозрения в области науки и техники.
Но прежде всего Леонардо да Винчи – это великий художник, для которого искусство было средством познания мира. Так, многие зарисовки Леонардо являются иллюстрациями к научному труду и в то же время это высокие произведения искусства. Благодаря этому, да Винчи стал художником нового типа – мыслителя и ученого, который поражает многогранностью таланта и широтой взглядов.
Великий художник родился 15 апреля 1452 года в очень живописном тосканском городке Винчи. Уникальная одаренность Леонардо проявилась очень рано, его любимыми занятиями были рисование и лепка. С 1466 года Леонардо начал обучение во флорентийской мастерской живописца и скульптора Андреа Верроккьо. Именно с этого момента началось формирование творческой личности великого Леонардо да Винчи.
Одной из ранних работ да Винчи является фигура ангела, написанная им в картине Верроккьо «Крещение». Среди всех застывших персонажей картины только фигура ангела выделяется тонкой одухотворенностью, что свидетельствует о зрелости ее автора.
К числу ранних работ Леонардо относится «Мадонна с цветком» («Мадонна Бенуа»), которая решительно отличается от многочисленных Мадонн, изображенных на картинах художников XV века. Так, да Винчи отказался от жанровости и тщательной детализации и углубился в характеристики и обобщение форм. Такой подход позволил автору создать уравновешенное построение композиции, в котором чувствуется внутренняя закономерность, не исключающая теплоты и наивной прелести произведения.
Зрелый период творчества да Винчи ознаменован написанием картины «Мадонна Литта», которая пронизана человечностью и любовью к живым, подлинным чувствам, благодаря чему даже при беглом взгляде на картину улавливается вся полнота чувств и настроения.
Самым прославленным произведением Леонардо да Винчи является эпохальная фреска «Тайная вечеря». Перед началом работы над миланской росписью Леонардо выполнил большое количество набросков, в которых он изучал жесты и позы отдельных фигур. Работа над фреской привлекла художника не драматическим содержанием, а возможностью показать зрителям развернутую человеческую драму, различные характеры, переживания и душевный мир людей. Благодаря такому подходу, «Тайная вечеря» стала самым зрелым произведением Леонардо, в котором достигнуто редкое по убедительности композиционное решение.
Вместе с фреской «Тайная вечеря» венцом творчества великого художника считается картина «Мона Лиза», над которой автор проработал четыре года. В своей картине Леонардо воплотил своеобразную действительность, обретающую некую абсолютно новую красоту, более совершенную, нежели та, которая обычно доходит до человеческого сознания.
На сегодняшний день ни один ученик и последователь художника не смог приблизиться по силе одаренности и всеобъемлющей универсальности к великому мастеру Леонардо да Винчи, который на своих полотнах воссоздавал чудесный мир, являвшийся плодом его глубокого знания о реальном мире.