Хорошее, во время чтения я почувствовал какую-то удивительную близость к персонажам, я не просто читал их эмоции, я их чувствовал. Все произведение окутано странным шлейфом одиночества и это особенность становилась всё сильнее и сильнее ближе к финалу. И после прочтения остался горький осадок сожаления и появилось чувство сочуствия. Лично я впал в меланхолию, а это значит, что книга производит сильное впечаление и делает честь автору.
"...Из всех пороков самый ужасный <…> это неблагодарность…" "…Ежели судить по-настоящему, то игры никакой не будет. А игры не будет, что ж тогда остается?.." "…Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений…" "...Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве? Какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели — невинная веселость и беспредельная потребность любви — были единственными побуждениями в жизни?.." "...Те, которые испытали застенчивость, знают, что чувство это увеличивается в прямом отношении времени, а решительность уменьшается в обратном отношении, то есть: чем больше продолжается это состояние, тем делается оно непреодолимее и тем менее остается решительности..." "...другое чувство — страх огорчить его, оскорбить чем-нибудь, не понравиться ему: <...> это есть непременный признак любви, я чувствовал к нему столько же страху, сколько и любви..." "...я испытывал то чувство страха и надежды, которое должен испытывать художник, ожидая приговора над своим произведением от уважаемого судьи..." "...Страдание людей застенчивых происходит от неизвестности о мнении, которое о них составили; как только мнение это ясно выражено — какое бы оно ни было, — страдание прекращается..." "...в одно и то же время разлюбить и полюбить — значит полюбить вдвое сильнее, чем прежде..." "...Тщеславие есть чувство самое несообразное с истинною горестью, и вместе с тем чувство это так крепко привито к натуре человека, что очень редко даже самое сильное горе изгоняет его. Тщеславие в горести выражается желанием казаться или огорченным, или несчастным, или твердым; и эти низкие желания, в которых мы не признаемся, но которые почти никогда — даже в самой сильной печали — не оставляют нас, лишают ее силы, достоинства и искренности..." "...Только люди сильно любить, могут испытывать и сильные огорчения; но та же потребность любить служит для них противодействием горести и исцеляет их. От этого моральная природа человека еще живучее природы физической. Горе никогда не убивает..." "...Мне кажется, что в одной улыбке состоит то, что называют красотою лица: если улыбка прибавляет прелести лицу, то лицо прекрасно; если она не изменяет его, то оно обыкновенно; если она портит его, то оно дурно..." Это были избранные цитаты из повести "Детство" Л. Н. Толстого: афоризмы и интересные высказывания.
Повесть делится на главы. Это определяется авторским замыслом — рассказать о чреде событий юности героя, которые запомнились ему с детсва. Каждая глава имеет свой микросюжет. В 12 главе рассказывается о кульминации развития чувства любви рассказчика. Именно в этой главе он пережил чувство лучше которого у него не было в жизни. Эта глава существенно дополняет наше представление о героях. Зинаида несмотря на кажущееся легкомыслее на страдания и серьезные чувства. Она страдает от «незаконности» своего чувства, это толкает ее на непредсказуемые поступки. Это тип «тургеневской девушки» — ребячество, детские повадки с силой любви и чувством взрослой девушки. А о главном герое лучше говорят его же собственные слова: «Я был еще ребенок» . Сюжет построен на драматическом процессе рождения чувства в детской душе. Сцена описанная в 12 главе очень важна в развитие сюжета и является кульминационной. Кроме того, в этой главе автор с особой силой утверждает свою точку зрения: «только любовь вызывает расцвет всего существа, какой не может вызвать ничто другое» . Его герой уже взрослый человек, переживший многое в свои годы, но именно то, пережтое тогда, в 16 лет чувство он называет блаженством и утверждает, что оно уже не повторится человека глубоко любить Тургенев считалмерилом его ценности и многих своих героев подвергал испытанию любовью. Тургенев раскрывает характеры своих героев не прямо в их общественной деятельности, а в личной, интимной сфере. Герой обязательно должен состояться как личность. Психологизм Тургенева называется «скрытым» или «тайным» , ибо писатель никогда не изображал прямо все чувства и мысли своих героев, но давал угадывать их по внешним проявлениям. Он насыщает свое повествование изображением действий герое, именно они сообщают нам о том, что чувствует герой в это время. Таким образом, можно сказать, что 12 глава с убедительностью и ясностью доносят до нас авторскую позицию.
Хорошее, во время чтения я почувствовал какую-то удивительную близость к персонажам, я не просто читал их эмоции, я их чувствовал. Все произведение окутано странным шлейфом одиночества и это особенность становилась всё сильнее и сильнее ближе к финалу. И после прочтения остался горький осадок сожаления и появилось чувство сочуствия. Лично я впал в меланхолию, а это значит, что книга производит сильное впечаление и делает честь автору.