Прочитав "Песню про Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова", меня затронула трагизмом, безысходностью и несправедливостью судьба Степана Парамоновича. События песни происходят в жестокое историческое время опричнины при правлении Ивана Грозного. Но, несмотря на это, Калашников является преуспевающим купцом и счастливым семьянином... И если бы не любовь Кирибеевича к Алене Дмитриевне, все могло бы быть так же хорошо. Но из-за своего чувства молодой опричник преступил через запреты того времени, тем самым, опозорив любимую и ее семью. После всего произошедшего перед Степаном стоял вопрос: "Принять позор или постоять за честь, но умереть?" Он выбрал второе. Догадываясь о своей участи, Калашников не побоялся честного сражения, хотя и не был бойцом в отличие от Кирибеевича. И об этом же просил своих братьев: биться за "правду-матушку". Выйдя на поле боя, Калашников поклонился царю, как законопослушный гражданин, царвне, как человек, чтящий традиции, и народу, как выходец из него и уважающий его обычаи. Одержав сначала моральную, а потом и полную победу над противником, Степан Парамонович смело держал ответ перед царем, признаваясь в умышленном деянии своем и бросая вызов произволу власти. Но нельзя сказать, что честь для купца была выше счастья своих близких, потому что последняя его была заботой о них: ...Не оставь лишь малых детушек, Не оставь молодую вдову, Да двух братьев моих своей милостью... Характер Калашникова отражает лучшие черты русского народа и его представителей, такие как и честность, смелость, справедливость и самопожертвование ради близких. Жизнь и смерть Степана Парамоновича остались в народной памяти, так как мимо его безымянной могилы никто не мог пройти равнодушным: ...Пройдет стар человек - перекрестится, Пройдет молодец - приосанится, Пройдет девица - пригорюнится, А пройдут гусляры - споют песенку...
Объяснение:
долго писал)
Биографические истоки творчества. Александр Трифонович Твардовский родился и вырос на Смоленщине, в деревне Загорье, в семье крестьянина-кузнеца. Отец, большой любитель книги, знавший наизусть много стихов, приучил к чтению и детей. «Заветной, самой дорогой... книгой» на всю жизнь остался для поэта подаренный ему отцом том стихов Некрасова. А день, когда учительница прочла ребятам вслух гоголевскую «Ночь перед Рождеством», Твардовский вспоминал как «один из счастливейших» в своей школьной жизни.
В четырнадцать лет стал селькором смоленских газет, где в 1925 г. были впервые напечатаны и его стихи.
«Страна Муравия». В большинстве ранних стихов юный поэт восторженно писал о наступавших в деревне переменах. Даже когда началась коллективизация, от которой в числе множества других пострадала и семья Твардовских, он мучительно старался, как вспоминал позднее, «представить дело так, как всем нам тогда казалось» (как необходимый и прогрессивный «великий перелом»).
Однако уже поэма Твардовского «Страна Муравия» (1934— 1936) заметно отличалась от обычной для тогдашней литературы упрощенной трактовки происходящего в деревне.
Автор воспользовался сюжетом, подсказанным Александром Фадеевым, который в одном своем выступлении говорил о романе Ф. Панферова «Бруски»: «Там есть одно место о Никите Гурьянове, середняке, который, когда организовали колхоз, запряг клячонку и поехал на телеге по всей стране искать, где нет индустриализации и коллективизации. Он ездил долго... не нашел. Лошаденка похудела, он сам осунулся и поседел. Оказалось, что у него нет другого пути, кроме колхозного. ... Все это рассказано Панферовым на нескольких страничках... А между тем можно было бы всего остального не писать, а написать роман именно об этом мужике...»
Объяснение: