А) Смелость (не побоялся спрыгнуть внутрь часовни один, не побоялся встречи с незнакомцами, хотя было страшно). Дружелюбие (пошел на контакт с детьми, завязал разговор). Щедрость (дал яблоки). Б) Умение держать свое слово (никому не рассказал, что ходит в часовню, и что там живет "дурное общество"). Проявление сочувствия к ближнему (они с Валиком старались как могли взбодрить больную Марусю). Умение понимать мотивы тех или иных поступков (пусть даже плохих) и принимать их. (Он понимал, что красть нехорошо, но и видел также, что дети голодны). Верность (хотя Васю и одолевало в глубине души презрение к этим людям, он "породнился" с ними, был их другом). Умение относиться к людям одинаково, бедные они или богатые. Смелость (не побоялся гнева отца, если б он узнал о его отношениях с "дурным обществом", не побоялся взрослых подземелья). В) Умение держать слово (если он сказал, что не выдаст, где живут бедняки, то он слово держит и не скажет даже родному отцу). Неприятие неоправданного упрека (когда отец обвинил его в воровстве куклы Сони, Вася отстоял себя, сказал, что он не крал, а попросил). Острое чувство ненависти к отцу, такому родному, но такому далекому для него, в момент ожидания наказания за воровство куклы. Острое чувство любви к отцу в финале, после завершения конфликта.
Почему поэт не только описал подвиг лейтенанта Петрова, но и рассказал о детстве Леньки, о его дружбе с майором Деевым? В «Сыне артиллериста» описан подвиг не просто лейтенанта Петрова, но, прежде всего, подвиг сына артиллериста. Поэтому так важна история дружбы с майором Деевым. Почему именно Леньку посылает майор на такое ответственное и опасное задание? Таким решением он показывает и степень важности задания, и в то же время свое чувство воинского долга. Сын артиллериста может и должен выполнить ответственное задание. Перечитайте то место, где описывается состояние Деева после ухода Леньки («Майор остался в землянке…»). Постарайтесь в своем чтении вслух передать переживания, тревогу майора. Как видим, тревогу майора можно передать только интонацией — он человек сдержанный и не хотел, чтобы его чувства в словах или поступках ощутили окружающие, особенно чтобы это понял Ленька. Прочтите выдержку из военной корреспонденции К. Симонова: «На гребне покрытых снегом скал, куда нам добрых два часа приелось добираться чуть не ползком, бессменно, денно и нощно, сидит на своем наблюдательном пункте командир Скробов. Это место похоже на орлиное гнездо, и на больших белых птиц похожи наблюдатели Скробова, неподвижно припавшие в своих широких белых халатах к гребню скалы. Постоянный, непрерывный, бешеный, режущий ветер. Здесь, на вершине, он дует минуту, час, день, неделю, месяц, год. Он дует всегда. У наблюдателей — потрескавшиеся от ветра губы и красные, воепаленные глаза. Но зато отсюда, с этой открытой всем четырем ветрам скалы, видны все дороги и тропки… Провода идут вперед, на второй наблюдательный пункт, — он всего в пятистах метрах от немцев, впрочем, однажды, когда это было нужно, он был не в пятистах метрах от немцев, а в пятистах метрах за немцами. Артиллерист лейтенант Лоскутов с радиопередатчиком прополз в тыл к немцам и трое суток корректировал огонь оттуда». Как вы представляете себе процесс создания стихотворения из такой военной корреспонденции? Перед нами два художественных произведения — очерк и стихотворение. Автор у них один, сюжет один и герои похожи. Но стихотворные строки усиливают эмоциональное воздействие на читателя и образы героев даны подробнее (о них мы узнаем намного больше). Сам процесс создания произведения представить трудно, но отличие жанров понять некоторые стороны этого процесса. Какие еще стихотворения о Великой Отечественной войне вы читали? О Великой Отечественной войне создано множество произведений: стихотворения К. М. Симонова «Мальчишка на лафете», А. Т. Твардовского «Я убит подо Ржевом…», Р. Г. Гамзатова «Журавли»,А. А. Ахматовой «Мужество»… Многие стихотворения о войне стали песнями. Это и «Моя Москва» М. Лисянского, и «В полях за Вислой сонной…» Е. Винокурова… Каждое поколение добавляет к этому списку новые песни.
мальчик, главный герой повести и он без имени. вроде бы