М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
вова993
вова993
20.06.2022 17:50 •  Литература

Очень нужноо сколько раз встречалось слово "императрица" в именительном падеже, в повести "Капитанская дочка"

сколько раз встречалось слово "императрица" в любых падежах, в повести "Капитанская дочка"​

👇
Ответ:
catxripunowa
catxripunowa
20.06.2022

Узнав Машу, императрица жалет её, т.к., знает, что её отец мужественно погиб при захвате шайкой Пугачева Белгородской крепости. Узнает она, Машу, которая утром, случайно встречается с ней и рассказывает ей о том, как Петр Гринев её от рук предателя Швабрина, а тот в свою очередь, будучи схаченным солдатами, дает показания против Гринева. Императрица сначала хотела казнить Гринева, как изменника, ведь тот был в связи с мятежником Пугачевым, но учитывая заслуги его отца, решила отправить его на каторгу. Когда Маша Миронова рассказывет "незнакомке" всю правду, та обещает

Маша ещё не знает, что эта "незнакомка" и есть императрица!

Она милует Гринева. И велит встать с колен Машу, которая упала перед ней.

Одним словом, она полюбила тихую, кроткую Машу.

4,8(12 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Maksim9999v
Maksim9999v
20.06.2022
Мысли о написании произведения о судьбе монаха, желающего обрести свободу, лермонтов вынашивал много лет. мцыри вобрал в себя человеческие качества, которые больше всего ценил лермонтов. он, как и главный герой его произведения, всегда боролся за свободу, человеческую волю. именно поэтому мцыри стал любимым идеалом поэта. будучи в ссылке, поэт повстречал среди развалин монастыря старого монаха. старик поведал лермонтову о своей непростой судьбе. в детстве он был взят в плен и отправлен на служение в монастырь. старик смирился со своей судьбой, однако, воспоминания о родном доме и свободе он пронес через всю жизнь. эта настолько тронула поэта, что через несколько лет он все же решился на написание знаменитой поэмы «мцыри». мцыри - молодой послушник, выросший в стенах мрачного монастыря. он горячо тоскует по родине. монастырь описывается, как мрачное место, больше похожее на тюрьму. молодой монах вспоминает свой дом, пение сестер, отважного отца и горные пейзажи. тоска по отчизне настолько велика, что он решается на побег. главный герой поэмы совершает побег ночью в грозу. это явление природы подчеркивает эмоциональное состояние беглеца. мцыри такой же эмоциональный и мятежный, непокорный. эти же качества были присущи лермонтову. юноша, сбежавший из монастыря, отчаянно борется за свою свободу и вступает в схватку с природой. им движет мечта, которая по мнению лермонтова возвышает человека над обстоятельствами. желание увидеть родные просторы, повидать своих близких намного сильнее других обстоятельств, поэтому герой побеждает в схватке с диким зверем. трёхдневное пребывание на воле произвело на монаха сильнейшее впечатление. он желает вновь оказаться на свободе, жаждет вольной жизни. в то же время герой не боится смерти, ведь только погибнув он может обрести покой. автор подчеркивает, что человек способен изменить жизненные обстоятельства, если есть настоящая мечта и высокие цели. мцыри может послужить примером любви к родине, преданности своим идеалам.
4,4(70 оценок)
Ответ:
messageman1
messageman1
20.06.2022
Нет, не справедливо. Опричник Кирибеевич под влиянием охватившей его страсти оскорбляет достоинство простых людей. Калашников борется за справедливость и убивает Кирибеевича, а царь Иван Грозный казнит Калашникова за то, что он самовольно расправился с его любимцем. Кулачный бой в XVI веке на Руси был состязанием, испытанием силы и удали русских богатырей без ненависти и желания смерти друг другу. Победа в таком бою доказывала лишь превосходство одного из соперников, торжество справедливости. Предвестием предстоящего поединка становятся слова царя Ивана Васильевича, обращенные к своему опричнику: «…или с ног тебя сбил на кулачном бою / На Москве-реке, сын купеческий» . Царское предсказание не тревожит уверенного в своей правоте Кирибеевича. В бою ему нет равного, для победы над ним нужна «рука заколдованная» , то есть сила нематериальная. С этой уверенностью в себе он выходит на бой, не подозревая, что будет играть по иным правилам. «Не шутку шутить, не людей смешить… вышел я на страшный бой, на последний бой» - эти слова Калашникова знаменуют превращение потешного боя в судный поединок. Судебник (документ XIV века) устанавливал, что если все возможности разрешения конфликта уже исчерпаны, то в поединке должна победить не сила, а правда, правота одного из соперников, которому Бог дарует победу как доказательство высшей справедливости. Судный поединок – это бой между истцом и ответчиком, оскорбленным и оскорбившим. Калашников убивает царского опричника, не раскрывая позорной тайны своего поступка, не признавая за царем права узнать ее, о ней он готов поведать только «Богу единому» . Кирибеевич наносит первый удар по кресту, по святым мощам, значит, бьется он не с купцом, а с самим Богом, который защищает Калашникова. Безусловно, конфликт Кирибеевича и Калашника не исчерпывается поединком, в него вступает царь. На гневный вопрос царя Ивана Грозного купец отвечает «по правде и по совести» , что волей вольною убил он царского опричника. Но царь не волен над душой Калашникова, поэтому он проявляет свою власть над телом: казнит купца. Пострадав «за правду до последнева» , Калашников сам просит «милости» - смерти, становится преступником, «душой грешной» , как бы присвоив себе право высшего Судьи - карать неправого. На могиле Калашникова – кленовый крест – символ убийцы (так хоронили самоубийц и государственных преступников) . И здесь – проявление сложности и противоречивости образа: православный купец похоронен «про меж трех дорог» , а могила заступника за поруганную честь становится безымянной (об этом же говорит и фольклорная традиция) . О могиле Кирибеевича не упоминается вообще, как будто он совсем исчез из русской жизни. Калашников же, похороненный вне церковной ограды, оказывается вновь победителем даже в смерти своей. Конечно, и образ царя достаточно сложен в поэме: с одной стороны, он жесток, похороненный купец «про меж трех дорог» - его напоминание другим о том, что ожидает непокорных царской воле, своеобразный урок своим подданным и их потомкам, с другой стороны, проявляет милость к семье Калашникова. Несмотря на то, что мы переносимся в эпоху царя Ивана Грозного, автор указывает на актуальность проблемы отношений между властью и человеком в свое время.
4,4(62 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ