Каждая система морали создает свой идеал человека и правильной жизни в качестве образца, достойного подражания. В марксистской этике имеется коммунистический идеал человека. Для его воплощения в жизнь строительство коммунизма создает необходимые материальные и духовные предпосылки. Этот идеал обобщает все лучшее, что характеризует облик пролетарских революционеров, сознательных строителей коммунизма.
Христианские идеологи в нашей стране иногда заявляют, чго коммунистический идеал человека близок христианскому идеалу личности и потому христианское воспитание формированию нового человека. Но может ли религия в каком-то смысле этому? Какой образ выдвигает христианство в качестве идеальной человеческой личности? "Блаженны нищие духом, ибо их есть царство небесное" (Мф., 5:3) — эта евангельская заповедь в концентрированном виде заключает в себе христианскую оценку человеческого разума, знания. В ветхозаветной книге Екклесиаста мы находим патетические высказывания о том, что земная мудрость - это "томление духа". "Потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь" (Еккл., 1:18). Христианство призывает к умалению, духовному самоуничижению человека перед лицом всемогущего бога. Строительстве же коммунизма требует от людей полной отдачи своих сил и знаний. Не в умалении и самоуничижении, а во всестороннем развитии всех людей заключается сущность марксистского понимания человека и его назначения в жизни.
Вороной конь - конь черного цвета, спелая рожь - созревшая, готовая к покосу рожь, скорый на работу - исполнительный, быстро делающий задание работник, в воздухе висел дым - дым в безветренную погоду становится неподвижным как облако, теплый серый день - пасмурный но теплый день, злорадный окрик - злой ехидный окрик со злобной радостью, испытываемую при неудаче, несчастье другого, колючий мороз - сильный мороз, когда во время прибывания на улице краснеют щеки и пальцы рук и их начинает покалывать, неминуемая смерть -действие, ведущее к смерти человек от этого действия, в самое ближайшее время, лютый мороз - суровый сильный мороз и холод, нашкодил - напакостил, нахулиганил.
Юшка-мой любимый литературный герой. Это человек средних лет, больной и внешне невзрачный, который всю жизнь ходит в одной и той же одежде. Этот человек отличается завидным трудолюбием. Он каждое утро в одно и то же время при любой погоде встает и идет на работу. Он кузнеца, делает всю тяжелую работу. Получает за это зарплату, но деньги он экономит, даже чай всю жизнь пьет без сахара, но в год один раз отвозит деньги и платит за проживание и образование девушки, которая ему не приходится никем. При этом никто кроме этой девушки даже не догадывается об его Это ли не настоящий человек пожертвовать своим благополучием ради жизни другого, молодого, человека?!
Каждая система морали создает свой идеал человека и правильной жизни в качестве образца, достойного подражания. В марксистской этике имеется коммунистический идеал человека. Для его воплощения в жизнь строительство коммунизма создает необходимые материальные и духовные предпосылки. Этот идеал обобщает все лучшее, что характеризует облик пролетарских революционеров, сознательных строителей коммунизма.
Христианские идеологи в нашей стране иногда заявляют, чго коммунистический идеал человека близок христианскому идеалу личности и потому христианское воспитание формированию нового человека. Но может ли религия в каком-то смысле этому? Какой образ выдвигает христианство в качестве идеальной человеческой личности? "Блаженны нищие духом, ибо их есть царство небесное" (Мф., 5:3) — эта евангельская заповедь в концентрированном виде заключает в себе христианскую оценку человеческого разума, знания. В ветхозаветной книге Екклесиаста мы находим патетические высказывания о том, что земная мудрость - это "томление духа". "Потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь" (Еккл., 1:18). Христианство призывает к умалению, духовному самоуничижению человека перед лицом всемогущего бога. Строительстве же коммунизма требует от людей полной отдачи своих сил и знаний. Не в умалении и самоуничижении, а во всестороннем развитии всех людей заключается сущность марксистского понимания человека и его назначения в жизни.