М. Горький, безусловно, один из крупнейших русских писателей XX века. Его творческое наследие по-прежнему представляет живой интерес. Писатель работал в разных родах и жанрах литературы, многое сделал в публицистике, оставил след как издатель (создал знаменитые книжные серии «Жизнь замечательных людей», «Библиотека поэта») и редактор.
Велика роль Горького в развитии русского театра. Многие его пьесы до сих пор привлекают внимание театров и входят в репертуар столичных и провинциальных коллективов.
В советский период Горького называли основоположником социалистического реализма. Его считали деятелем культуры, безоговорочно принявшим революцию и служившим ей своим талантом художника. Это упрощенное представление. Одним из шагов к более адекватному восприятию взглядов Горького и его таланта была публикация в начале 90-х годов его очерков о революции «Несвоевременные мысли». Очерки печатались в 1918 году в издававшейся Горьким газете «Новая жизнь». В них выражена тревога писателя и гражданина по поводу происходящих событий и дана совсем неоднозначная оценка революции. Горький в «Несвоевременных мыслях» вступал в противоречие с созданным марксистской критикой образом писателя — «буревестника русской революции». Задача современных исследователей и читателей — попытаться понять творчество Горького как художественное явление, освободившись от идеологической предвзятости.
Принципиальное новаторство Горького связано с концепцией личности в его творчестве. Уже в ранний романтический период герой писателя — активная созидающая личность, реализующая себя на общественном поприще (Данко — один из первых героев этого типа). Впоследствии в автобиографической повести «Детство» Горький достаточно четко сформулировал новый принцип взаимосвязей героя и среды: «Я очень рано понял, что человека формирует сопротивление среде». Герой — носитель идеалов автора — должен преодолевать и побеждать власть социума, к которому он принадлежит. Не случайно в пьесе «Мещане» машинист Нил так убежденно говорит: «Да, хозяин тот, кто трудится... И я на все средства души моей удовлетворю мое желание вмешаться в самую гущу жизни... месить ее и так и эдак...». Он не просто уходит из мещанского дома Бессеменовых: он строит свою жизнь на «сопротивлении» среде.
Концепция социально и духовно активной личности вытекала из системы взглядов Горького, из его миропонимания. Писатель был убежден во всемогуществе человеческого разума, в силе знания, опыта жизни. В той же повести «Детство», произведении чрезвычайно важном для понимания художественного мира Горького, мы читаем: «В детстве я представляю сам себя ульем, куда разные простые, серые люди сносили, как пчелы, мед своих знаний и дум о жизни, щедро обогащая душу мою, кто чем мог. Часто мед этот бывал грязен и горек, но всякое знание все-таки мед». Эта позиция обусловила тяготение Горького к реализму, стремление отражать типические явления жизни, создавать типические характеры, тем самым избегая субъективизма. Тем не менее, несмотря на богатство жизненных впечатлений, опору на реальную действительность, в концепции человека Горького очевиден романтический утопизм.
Отец Игоря уехал в командировку, мама отправилась за покупками. Оставшись дома, мальчик не знает чем ему заняться. Он берет у кухарки тесто и лепит бюст Гоголя. Мальчик ставит слепленную фигурку на солнце, чтобы она высохла, но приходит индюк и съедает её. Увидев корову, пасущуюся на лужке, мальчик подумал, что с ней поиграть также не удастся.
И тут Игорь вспоминает, что на пристани стоит лодка, привязанная цепочкой. Он знает, что одному кататься запрещено, однако решает поиграть в ней. Забравшись в лодку, он сильно раскачал её. Цепочка оборвалась. Налетел легкий ветерок и стал уносить мальчика в лодке к тенистому островку.
Прибившись к берегу Игорь выбрался из лодки и осмотрел остров. Он увидел будку и испуганных кроликов, которых привез садовник. Вернувшись, он обнаружил, что лодка уплыла, он забыл привязать её.
Присев на пень, мальчик стал думать о доме и решил не плакать, ведь скоро вернуться родители и обязательно найдут его. На воде он увидел крысу, стремительно плывущую к берегу. Он вспомнил, как садовник рассказывал, что крысы приплывают душить кроликов. Игорь взял камень, и бросил в нее и она поплыла обратно.
Мальчик подумал, что Робинзоном быть сложно и решил придумывать план Он что у него нет ружья, выстрелив из него он бы подал сигнал о бедствии.
А если бы над прудом пролетал аэроплан, он бы крикнул летчику, что он голоден и хочет домой.Так в раздумьях, мальчик согревшись, уснул. Приснился ему огромный крокодил, который хочет его съесть. Проснулся Игорь от взволнованного лая, он увидел черного лохматого пуделя на берегу пруда. Это была собака садовника. Мальчик начал махать и звать пуделя. Собака не раздумывая плюхнулась в воду и поплыла к острову. Приплыв, бросился к Игорю, забрызгал его водой и облизал уши и нос.
Мальчик обрадовался, ведь теперь он на острове не один, теперь у него есть Пятница. Побегал пудель по кличке Цезарь по острову и смотрит на Игоря, мол домой пора. Игорь сообразил, он вырвал листок из блокнота и написал письмо о садовнику. Отдал письмо Цезарю и объяснил, что его нужно передать хозяину.
Садовник читает записку и бежит к пруду, там он видит мальчика на острове. Он притянул лодку к берегу, сел в нее и забрал Игоря с острова. Прибежал Игорь в дом, и стал мастерить из картона большую золотую медаль для пуделя. В благодарность за свое
Своим рассказом автор еще раз доказывает читателю, что собака — друг человека.
Читать краткое содержание Игорь Робинзон. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Оцените: 4.3412345 Голосов: 207Саша Черный. Краткие содержания произведенийДневник Фокса МиккиДомик в садуИгорь РобинзонКавказский пленникСамое страшноеСеребряная елкаДругие пересказы для читательского дневникаКраткое содержание Я пришел дать вам волю ШукшинВ произведении под названием "Я пришёл дать вам волю" идет описание трудного периода расцвета самосознания у русского народа. Описываемые в романе события соответствуют реальным историческим явлениямКраткое содержание Сказание о Борисе и ГлебеБорис и брат его, Глеб, были сыновьями князя Владимира. Всего сыновей у него было 12. Посадил он Бориса в Ростове княжить, а Глеба в Муроме.Краткое содержание Третий сын ПлатоноваВ одном городке померла старушка. Она прожила долгую жизнь. Ее муж сообщил в разные уголки страны, где жили их сыновья, об этом несчастье.
55угг3кграарараррара