Однажды волшебное зеркало, принадлежащее царице, сказало ей, что не она, а падчерица-царевна прекрасней всех на свете. Царица от злости велела Чернавке отвести царевну в густой лес на съедение волкам, что та и сделала, но и не привязала девушку к дереву, как велела царица.
В лесу царевна набрела на дом семи богатырей и осталась у них. Братья полюбили девушку и предложили выбрать одного из них себе в мужья, но она сказала, что у неё есть жених королевич Елисей.
Царица в это время спросила у зеркала, кто прекрасней всех на свете, и разозлилась не на шутку, получив ответ, что это царевна. Переодевшись нищенкой, царица пошла в лес, нашла дом семи богатырей и угостила царевну яблоком, пропитанным ядом. Девушка откусила кусочек и упала замертво. Богатыри положили её в хрустальный гроб и отнесли в горную пещеру.
Королевич Елисей искал невесту. И ветер сказал, где она. Елисей нашёл царевну, разбил гроб, и девушка ожила. Счастливые они вернулись домой. А царица разбила зеркало и от злости и зависти умерла.
И. А. Крылов родился 2 февраля 1769 года в Москве в семье военного, с малыми доходами. Когда Ивану исполнилось 6 лет, его отца Андрея Прохоровича переводят по службе в Тверь, где семья в бедности продолжает своё существование, а вскоре теряет кормилица.
В связи с переездом и малым уровнем доходов Иван Андреевич её смог окончить начатое в Москве образование. Однако это не помешало ему получить немалые знания и стать одним из наиболее просвещенных людей своего времени. Это стало возможным благодаря стремление юноши к чтению, языкам и наукам, который будущий публицист и поэт освоил путем самообразования.
Умер Крылов 9 ноября 1844 года от двухстороннего воспаления легких
Вспоминая свое военное детство, главнный герой повести, уже ставший взрослым, точно определяет то главное, что объединяло всех: «Позже я понял: война не давала людям возможности и просто- напросто времени для проявления всех своих «разнокалиберных» качеств. На передовую позицию жизни выкатывались орудия главного калибра. Ими были каждодневная, будничная отвага и готовность жертвовать и терпеть. Люди становились чем-то похожими друг на друга. Но это не было однообразием и безликостью, а было величием».