автор сказки не очень хорошо относится к героям, так как они не собраны, безответственны и ленятся учится в школе.(это отношение автора)
Читатель очень переживает за героев и хочет чтобы они поскорее нашли выход из этой ситуации(это читатель)
И также краткий пересказ
Главный герой – Петя Зубов учится в 3-ем классе. «Учится» - это громко сказано, так, посещает школу. Он не любит учиться и выполнять домашние задания, он любит откладывать свои дела в долгий ящик. Четверть за четвертью он обещает догнать в учебе своих одноклассников, но снова лень берет свое. Однажды утром в школе он узнает, что стал стареньким дедушкой. Он очень расстраивается и, не зная, что дальше делать, бежит, куда глаза глядят. А глядят они в лес, который расположен возле их города. Ведь даже мать родная Петеньку уже не узнает. Мальчик-дедушка в отчаянии, его начинают посещать грустные мысли. А думает он о том, что так и ничего не успел сделать в своей жизни.
Не заметил, как постарел. С таким настроем Петя находит небольшой домик в лесу, где и ложится отдохнуть в сене, так как хозяева по каким-то причинам отсутствуют. Проснувшись, он видит, что хозяева все-таки вернулись. Их четверо: две девочки и двое мальчишек, они сидят за столом и что-то считают на счетах. Пете ночные посетители кажутся необычными, они выглядят совсем детьми, но ведут себя, как пенсионеры и называют друг друга почему-то по имени и отчеству. И тут Пете Зубову открывается страшная тайна. Оказывается, это не школьники, а настоящие злые волшебники, и это именно они сделали его старым. Они крадут время у детей, которые тратят его понапрасну. Помимо главного героя, они состарили еще троих школьников. Но не все так печально.
Петя подслушал, что у него еще есть один-единственный шанс вернуть свое детство. Для этого он должен найти остальных жертв волшебства и привести их в дом к злодеям, чтобы повернуть стрелки часиков-ходиков обратно на 77 кругов. Одно условие – это необходимо сделать в полночь, а если опоздать, то процесс будет безвозвратным. К счастью, каким-то образом Петеньке удается все задуманное: он находит школьников, которых тоже превратили в старичков, приводит их в избу и поворачивает стрелки. Самое удивительное, что впервые в жизни школьники пришли без опозданий. Могут, когда хотят. Справедливость торжествует: дети снова дети, а злые волшебники исчезают!
1. В повести "Невский проспект" автор нарисовал очень скудную картину. Все обитатели Невского проспекта, в качестве личного достоинства предъявляют обществу не себя, а лишь заменяющую лицо или личность часть - волосы или талию, усы или бакендарды - всё что угодно, но только не лицо. "Здесь вы встретите усы чудные, никаким пером неизобрасимые. Тысячи сортов шляпок, платьев, платков..."
2. Открывающее повесть описание Невского проспекта представляет собой своеобразный «физиологический» очерк Петербурга, блещущий разнообразием жизненных красок, богатством представленных в нем образов. Невский проспект для Гоголя – живое существо, "парад разобщенных тел". Изображая невский проспект в разное время дня, Н. В. Гоголь характеризует социальный профиль Петербурга, его общественную структуру.
4. Главной проблемой повести, как мне кажется, является разлад между идеалом и реальностью. Эта глава является показателем "идеала", т.к. Невский проспект здесь изображён богато и достойно, так же, как и люди, гуляющие по проспекту. Но дело в том, что описаны были не совсем люди, а их одежда, причёски, шляпки, усы и какие-либо другие атрибуты внешнего вида и стиля. Но здесь мы не наблюдаем описания самих людей: их лиц, выражения лица, эмоций и другого.
Приведу пример, чтоб доказать своё утверждение: мы видим молодого человека в дорогом пальто и с красивой длинной тростью. Сначала мы, конечно, решим, что этот человек богат и, возможно, спешит на какую-либо важную встречу. На самом деле может оказаться, что это единственное достойное пальто у этого молодого человека, а он сам спешит поскорей к знакомому, чтоб продать свою длинную трость, для того, чтобы хоть как-то оплатить своё проживание. Это и есть отличие идеала от реальности, которое и является проблемой всей повести.
Всё, что смогла откопать)
Объяснение: