Нарисовать или создать обложку к поэме Лермонтова "Мцыри" (любая техника). Объяснить письменно свой замысел (что было задумано, что получилось, а что нет). Объем до 8 предложений.
КНЯЗЬ СЕРЕБРЯНЫЙ — герой исторического романа А. К. Толстого «Князь Серебряный» (1840-1861). Образ К. С. имеет легендарные корни. Его прообразом является князь Никита Романович — отважный заступник за правду, герой, часто встречающийся в русском былинном и песенном эпосе. Наиболее известная русская народная песня, прославляющая честность и героизм Никиты Романовича (о том, как Никита Романович от Малю-ты старшего сына Ивана Грозного и дает Ма-люте пощечину) , включена Толстым в роман (гл. 14). Сходство с Никитой Романовичем подчеркивается еще и тем, что К. С. имеет то же имя и отчество. Сохранив внешние признаки эпического героя, К. С. утратил в романе его активность — препятствием в ряде случаев оказывается для него покорность царской воле. В творчестве А. К. Толстого есть большое количество сродных К. С. персонажей: кн. Ми-хайло Репнин ( «Михаиле Репнин») , боярин Дружина Морозов («Князь Серебряный») , боярин Захарьин-Юрьев (трагедия «Смерть Иоанна Грозного») , кн. Иван Петрович Шуйский (трагедия «Царь Федор Иоанно-вич») . Все они — видные представители боярской аристократии, честные и неподкупные, основные атрибуты его славы: бриг, меч, что «у бедра колышется» , и плащ, что «свисает с плеч» , — сопровождающие его на протяжении всей поэмы, сюжетную канву которой составляют налет корсаров на дворец Сеид-паши, пленение К. и бегство остатков его войска, освобождение К. Лольнар — наложницей Сеид-паши, его возвращение в свой лагерь, смерть не дождавшейся возлюбленного Медоры и исчезновение корсара. Как и в других лирических героях Байрона, в К. ярко выражено бунтарское начало и пессимизм его натуры. Окаменевшая душа К. — результат его негативного социального опыта: «Он для добра был сотворен, но зло // К себе, его коверкая, влекло» .
Древняя русская литература очень интересна, хотя иногда не совсем понятна. Во многом восприятие текста зависит от стиля, которым он написан. С тех пор многое слова устарели и вышли из употребления, другие изменили своё первоначальное значение, на их месте появились новые. Из-за этих изменений становится трудно понять, о чем говорится в тексте. Что имел в виду человек, писавший о происходящих событиях, что он думал, что чувствовал. Написание одной книги могло занимать долгие годы. По этому я восхищаюсь людьми, которые внесли свой незаменимый вклад в развитие отечественной литературы. Летописцу требовалось проделать колоссальную работу, чтобы скопировать чье-то произведение и тем более, чтобы создать свое собственное.
После прочтения таких произведений начинаешь гордиться литературой своего народа и историей ее развития. Но важны не только люди писавшие, но и те о которых писали. Из всего пройденного в этом году больше всего мне запомнилось «Житие Сергия Радонежского». Особенно тот отрывок, в котором Сергий, не ев три дня, пришел к одному из монахов и попросил разрешения выстроить сени и попросил за свою работу только гнилого хлеба. Сейчас редко можно встретить человека так самоотверженно поступить. Видимо, и тогда на Руси это случалось нечасто. Иначе про Сергия не стали бы писать.
Читая эти книги, становится понятно, что многое осталось неизменным. Например, вечная борьба между добром и злом. В одних случаях со стороны добра стоит русская армия и возглавлявшие её князья. Зло олицетворяют татаро-монголы. В других случаях злом показаны бесы и дьявол, научившие людей грешить. Так пишет Аввакум в своём житие. Добро олицетворяет религия и люди, проповедовавшие ее, то есть священники, монахи и другие служители церкви.
Бесспорно, древняя русская литература нужна и сейчас. Это единственный достоверный источник, рассказывающий о событиях древности и о наших предках. Я уверена в том, что эти произведения будут читать после нас еще многие поколения, и эти книги никогда не перестанут быть интересными.
Объяснение:
КНЯЗЬ СЕРЕБРЯНЫЙ — герой исторического романа А. К. Толстого «Князь Серебряный» (1840-1861). Образ К. С. имеет легендарные корни. Его прообразом является князь Никита Романович — отважный заступник за правду, герой, часто встречающийся в русском былинном и песенном эпосе. Наиболее известная русская народная песня, прославляющая честность и героизм Никиты Романовича (о том, как Никита Романович от Малю-ты старшего сына Ивана Грозного и дает Ма-люте пощечину) , включена Толстым в роман (гл. 14). Сходство с Никитой Романовичем подчеркивается еще и тем, что К. С. имеет то же имя и отчество. Сохранив внешние признаки эпического героя, К. С. утратил в романе его активность — препятствием в ряде случаев оказывается для него покорность царской воле. В творчестве А. К. Толстого есть большое количество сродных К. С. персонажей: кн. Ми-хайло Репнин ( «Михаиле Репнин») , боярин Дружина Морозов («Князь Серебряный») , боярин Захарьин-Юрьев (трагедия «Смерть Иоанна Грозного») , кн. Иван Петрович Шуйский (трагедия «Царь Федор Иоанно-вич») . Все они — видные представители боярской аристократии, честные и неподкупные, основные атрибуты его славы: бриг, меч, что «у бедра колышется» , и плащ, что «свисает с плеч» , — сопровождающие его на протяжении всей поэмы, сюжетную канву которой составляют налет корсаров на дворец Сеид-паши, пленение К. и бегство остатков его войска, освобождение К. Лольнар — наложницей Сеид-паши, его возвращение в свой лагерь, смерть не дождавшейся возлюбленного Медоры и исчезновение корсара. Как и в других лирических героях Байрона, в К. ярко выражено бунтарское начало и пессимизм его натуры. Окаменевшая душа К. — результат его негативного социального опыта: «Он для добра был сотворен, но зло // К себе, его коверкая, влекло» .
Подкорректируешь если что)