День в доме Простаковых довольно банален с точки зрения занятости. И Митрофанушка, и его родители толком ничем не занимаются на протяжении всего дня. Для людей XXI века это не характерно, так как жизнь современного человека заключена в постоянном движении и постоянном развитии.
Если к Митрофанушке учителя приходят на дом, то большинство современных школьников посещают образовательное учреждение, в котором, помимо обучения, можно получить общение со сверстниками. Становление характера Митрофанушки полностью зависит от родительского воспитания, он не знает, что можно жить по-другому. Современные школьники общаются друг с другом и перенимают у друг друга жизненный опыт.
Если Простаковы платят Вральману, Цыфиркину и Кутейкину за преподавание немалые деньги, то образование современного школьника относительно бесплатно. Общество давно уже поняло, что образование – неотъемлемая часть жизни каждого человека. Митрофанушка не хочет учиться, всячески отлынивает от занятий; родители Митрофанушки потворствуют его лени, защищают от долгого труда и сами не понимают смысла в образовании. Современные же школьники осознают, что образование и знания об окружающем мире им в дальнейшей жизни. Прекрасно осознают это и родители современных школьников.
Если Митрофанушка не может заставить себя учиться, что уж говорить про его хобби. Герой не хочет заниматься абсолютно ничем. Школьники XXI века пользуются любыми возможностями и стараются занять свое время любыми интересными для них видами деятельности.
Сравнивая Митрофанушку и современного школьника, можно сказать, что школьники XXI века более активные, деятельностные, образованные и сознательные, нежели Митрофанушка.
День семьи Простаковых в основе своей наполнен негативными проявлениями. Как госпожа Простакова, так и ее сын с потворствующим жестокости жены Простаковым возмещают всю свою злость на своих слуг. Современные школьники знают, кто такие крепостные крестьяне, лишь из учебников по истории и русской литературе. Они не понимают, как можно что-то приказывать другому человеку, жить за счет их деятельности, при этом постоянно ругаясь на них. Стоит отметить, что данное незнание в следствии отсутствия деления на властьимущих и крепостных в современном обществе к лучшему. Современные школьники, в отличие от Митрофанушки и его родителей, самостоятельны, они знают, что к благоприятным результатам может привести лишь собственная деятельность и собственные внутренние качества. В отличие от Простаковых, современные школьники с самого рождения осознают, что люди имеют одинаковые права и обязанности, что все люди равны между собой.
Д.И. Фонвизин показывает, что Простаковы каждый свой день тратят на то, чтобы реализовать в жизнь все свои корыстные цели. Конечно, современные школьники тоже тратят большое количество времени на достижение своих целей, однако эти цели нельзя назвать корыстными; школьники XXI века вряд ли пойдут по головам других людей, чтобы добиться желаемого, как это делали Простаковы.
Объяснение:
надеюсь подойдёт
Объяснение:
Соня читает Раскольникову притчу о воскресении Лазаря
Притча о Лазаре есть сокровенная тайна, связующая Раскольникова и Соню.
Ведь Раскольников мыслит себя погибшим и невоскресшим Лазарем, ведь его духовная смерть ("Я себя убил, а не старушонку") наступила в момент убийства. С тех пор Раскольников пребывает в своей каморке, по словам Достоевского, похожей на гроб, а когда об этом же говорит мать Родиона Романовича, он восклицает, что она не подозревает, какую великую истину сей час сказала.
Чтение притчи о воскресении Лазаря должно стать предвестием воскресения Раскольникова. Лазарь, уже охваченный тлением воскрес вопреки очевидности; вопреки очевидности и всесокрушающей логике должен воскреснуть и Родион Раскольников. По крайней мере, так это представляется Соне. "И он, он - тоже ослепленный и неверующий, - он тоже уверует, да, да! Сейчас же, теперь же", – мечталось ей, и она дрожала от радостного ожидания".
Воскресший, как бы освобождаясь от телесности, облекается в "ризы нетления". "Ветхий Адам" погибает, чтобы возродился новый.
Всего этого не происходит с Раскольниковым. Он так и остается Лазарем. Лазарь, в отличие от Христа, не сам воскресает, его должны воскресить. Раскольникова воскрешает Соня. Сам он не жалеет о преступлении и не раскаивается в глубине души. Он просто следует к воскресению по пути, указанному Соней.