М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Nikalusha
Nikalusha
16.01.2022 01:47 •  Литература

Как относились современники к творчеству Некрасова?

👇
Ответ:
LerryE
LerryE
16.01.2022

Авдотья Панаева

Первый раз я увидела И.А.Некрасова в 1842 году, зимой. Белинский привел его к нам, чтобы он прочитал свои «Петербургские углы». Белинского ждали играть в преферанс его партнеры; приехавший из Москвы В.П.Боткин тоже сидел у нас. После рекомендации Некрасова мне и тем, кто его не знал, Белинский заторопил его, чтоб он начал чтение. Панаев уже встречался с Некрасовым где-то.

Некрасов, видимо, был сконфужен при начале чтения; голос у него был всегда слабый, и он читал очень тихо, но потом разошелся. Некрасов имел вид болезненный и казался на вид гораздо старее своих лет; манеры у него были оригинальные: он сильно прижимал локти к бокам, горбился, а когда читал, то часто машинально приподнимал руку к едва пробивавшимся усам и, не дотрагиваясь до них, опять опускал. Этот машинальный жест так и остался у него, когда он читал свои стихи". <...>

«Белинский находил, что тем литераторам, которые имеют средства, не следует брать денег с Некрасова. Он проповедовал, что обязанность каждого писателя нуждающемуся собрату выкарабкаться из затруднительного положения, дать ему средства свободно вздохнуть и работать — что ему по душе. Он написал в Москву Герцену и просил его прислать что-нибудь в «Петербургский сборник». Герцен, Панаев, Одоевский и даже Соллогуб отдали свои статьи без денег. Кронеберг и другие литераторы сами очень нуждались, им Некрасов заплатил. Тургенев тоже отдал даром своего «Помещика» в стихах, но Некрасову обошлось это гораздо дороже, потому что Тургенев, по обыкновению, истратив деньги, присланные ему из дому, сидел без гроша и поминутно занимал у Некрасова деньги.

Николай Чернышевский

В характеристике начинающегося 1856 годом «второго периода журнальной деятельности» Некрасова говорится, между прочим, что "умственный и нравственный горизонт поэта значительно раздвинулся под влиянием того сильного движения, какое началось в обществе, и тех новых людей, которые окружили его«.— Дело было не в расширении «умственного и нравственного горизонта поэта», а в том, что цензурные рамки несколько «раздвинулись» и «поэт» получил возможность писать кое о чем из того, о чем прежде нельзя было ему писать.— Когда дошло и до крайнего своего предела расширение цензурных рамок, Некрасов постоянно говорил, что пишет меньше, нежели хочется ему; слагается в мыслях пьеса, но является соображение, что напечатать ее будет нельзя, и он подавляет мысли о ней; это тяжело, это требует времени; а пока они не подавлены, не возникают мысли о других пьесах; и когда они подавлены, чувствуется усталость, отвращение от деятельности, слишком узкой.

Федор Глинка, мемуарист

Отец мой, известный в свое время писатель и патриот Сергей Николаевич Глинка, встретился с Некрасовым в 1839 году у своего кума Н. А. Полевого, заинтересовался им, и, не знаю вследствие каких причин, предложил ему учиться у него французскому языку. С этого дня, Некрасов сделался частым посетителем нашего дома. Как теперь вижу его, перед столиком, читающего по-французски вслух с забавным выговором. Некрасов скоро сошелся с старшим братом моим С. С. Глинкой (еще живым до сей минуты) и поселился вместе с ним на углу Невского проспекта и Владимирской улицы, в дом занятом теперь гостиницей «Москва». Они занимали в третьем этаже насколько комнат, прилично убранных собственной мебелью, перевезенной братом с старой квартиры на Литейной, где у него была типография. Вся мягкая мебель была обита материей красного цвета; упоминаю об этом потому, что по отъезде моего брата из Петербурга, Некрасов, при встречах со мной, постоянно требовал эту мебель, хотя, по словам брата, она вовсе ему не принадлежала. Когда я заходил к брату, то, большею частью, заставал Некрасова лежащим на диван; он постоянно быль, или казался, угрюмым и мало разговаривал.

Екатерина Жуковская, мемуаристка

Вернувшись осенью из деревни, он часто заходил к нам по вечерам прочесть то или другое только что им написанное стихотворение или просто поговорить о редакционных делах. Читал он крайне оригинально, совершенно не так, как читали другие поэты того времени: не входил в пафос и не завывал, а читал каким-то замогильным голосом, чему много содействовала его постоянная хрипота.

Отличаясь широким размахом, он представлял удивительную смесь широкой натуры с некоторою прижимистостью, обнаруживавшеюся преимущественно в мелочах.

Так, все были удивлены однажды скверным переводом какого-то французского романа, помещенного в «Современнике», где, например, слово esprit de corps было переведено — «дух тела» — и тому подобное.

Кое-кто стал укорять Пыпина за пропуск такого перевода.

— Да это ведь не я! Перевод этот поместил сам Николай Алексеевич! Он его купил у неизвестного переводчика.

Кто-то при мне укорял Некрасова за это.

— Грех попутал! — засмеялся он. — Соблазнил меня малый дешевизной: по 8 рублей с листа спросил.

Рядом с этим он не жалел давать большие авансы лицам, которых признавал талантливыми и от которых ждал большого, что зачастую не оправдывалось на деле.

4,6(7 оценок)
Ответ:
котик957
котик957
16.01.2022

Некрасов получал очень много критики, в том числе от его друзей, многие из которых в будущем от него отвернулись. Но и конечно же были и те, кто очень любил и уважал его. Некоторые даже считали его стихи даже лучше Пушкинских.

Объяснение:

Ф. М. Достоевский: "...За Некрасовым остается бессмертие, вполне им заслужённое... за преклонение его перед народной правдой, что происходило в нем не из подражания какого-нибудь, не вполне по сознанию даже, а потребностью, неудержимой силой."

«За это не дашь и трёх копеек серебром», - мнение Александра Дружинина.

«Что за топор его талант!» - так писал о Некрасове неистовый Виссарион Белинский.

Его поэтические строки называли ложью, обвиняли в неискренности. И кто обвинял: Толстой, Герцен, Белинский, Анненков, Фет, Тургенев... Говорили, что Некрасов пишет о тяжкой крестьянской доле, а его крепостные ищут от него защиты. Логичному вранью верили, поскольку оно точно отражало двойственность его натуры.

4,7(18 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
T1shka136
T1shka136
16.01.2022
Уроки от Февронии:
1) Важно быть хитрой (Феврония заставила князя Петра жениться на себе шантажом - в обмен на лечение)
2) Нельзя доверять людям (Петр солгал и сказал, что согласен, Феврония поняла это и один из струпьев не залечила, вынуждая князя потом вернуться)
3) Даже если вы живёте в лесу, в глуши, есть шанс стать успешной (Петр нашёл Февронию в глуши, где та жила)

Уроки от Петра:
1) Нельзя доверять женщинам (на примере опыта с Февронией)
2) Если у тебя есть деньги и вообще успех, ты можешь стать жертвой алчных страждущих негодяев
3) Отречение от успеха и принятие праведного образа жизни до добра не доводит и вообще, это бессмысленно (на примере пострига в монахи как Февронии, так и Петра)
4,5(9 оценок)
Ответ:
avaitekhovich
avaitekhovich
16.01.2022
Френсису Моргану, жителю Нью-Йорка, досталось огромное наследство от его отца. Томаса Ригана (друг отца) посещает Торрес Альварес и говорит, что в курсе, где находится клад Генри Моргана (потомок Морганов). Риган дает ему денег, обещая дать еще, если Торрес задержит надолго или навсегда Френсиса в поисках клада. Риган знакомит их, и Морган отправляется в путешествие.

Френсис нанимает судно, обнаруживает один остров, принадлежащий семье Солано, встречает там девушку, которая то обнимает его, то угрожает убить. Френсис возвращается.

Френсис видит два соседних острова, на одном из них он дерется с неким мужчиной и мирится с ним. Мужчина оказался Генри Морганом, его дальним родственником. Он жених женщины с острова - Леонсии. Морганы похожи, и та спутала их.

Он объясняет, что поссорился с дядей Леонсии (Альфаро). Позже обнаружил на улице его труп, где его заметил и обвинил в убийстве начальник полиции.

Генри упрашивает Френсиса отнести ей письмо. Френсис возвращается на остров, встречает Леонсию ее от укуса гадюки (перепутали с лабари). Та извиняется и ведет его к семье. Френсис все им объясняет, но его забирает начальник полиции, посчитав за Генри. Ему грозит казнь.

Генри приходит и выдает себя. Френсис и Солано освобождают его и сбегают. Жандармы гонятся за ними. Все останавливаются у Кордильер, встречают пеонов и друга отца Леонсии. Он сбежавшим, но пеон предает их за монету и указывает путь жандармам, за что его побили плантаторы и он сбежал.

Все встречаются, проходит суд. Генри и пеон объявлены свободными. Два Моргана, Леонсия и пеон встречают отца последнего и они идут искать сокровище майя. Их преследует Торрес.

В поиске пеон умирает, из-за этого отец уходит, оставшиеся оказываются в долине "Затерянных душ". Френсис тут женится на незнакомке. Всем грозит смерть, но они выбираются.

Некий И Пын раскрывает Солано правду о смерти Альфаро Солано. Френсис с женой вернулись в Нью-Йорк, но та узнав, что он любит Леонсию, уходит. Его бизнес рушится.

Вскоре остальные возвращаются в долину, там Торрес и жена Френсиса умирают. Френсис выясняет, что бизнес рушит Томас Риган. Но Генри и Леонсия пришли и его от краха. Леонсия выходит замуж за Френсиса.

Роман учит быть честным, верным в любви и дружбе.
4,4(83 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ