М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Даша5432111
Даша5432111
19.02.2021 10:53 •  Литература

напишите сочинение на одну из


напишите сочинение на одну из

👇
Открыть все ответы
Ответ:
misterkaha
misterkaha
19.02.2021

Глобальные исторические события всегда влияют на человеческие судьбы. Какие-то из них облегчают жизнь людей, какие-то, напротив, создают невыносимые условия. Это связано с тем, что явления в окружающем мире тесно соединены с жизненными дорогами каждого из нас: бытие, может, и не определяет сознание, но воплощает в себе все то, чем живет общество. О том, как исторические события влияют на судьбы людей, писали многие авторы.

Одним из них является Л.Н. Толстой. В романе-эпопее «Война и мир» описываются масштабные исторические события, отражающие эпоху наполеоновских войн. Каждое из них повлияло не только на судьбы непосредственных участников, но и на участь их потомков. Специфика этого влияния зависела от положения, целей и характера конкретного человека. Так, знаменитое Шенграбенское сражение возвеличило Багратиона, который командовал частью армии на этом участке. Однако на деле герой никак не контролировал развернувшуюся баталию. Он даже не знал, что его приказы не доходили до солдат, поэтому некоторые офицеры не отступили по его команде. Бой был выигран именно из-за этого обстоятельства: Тушин, не получивший команды к отступлению, вместе со своей батареей обманул бдительность французов и разбил их атаку. Но как сражение отразилось на его жизни? Настоящий герой Шенграбена получил строгий выговор за нарушение приказа, который до него даже не дошел. Зато данный факт никак не отразился на виновнике произошедшего — Жеркове. Герой лишь извлек свою выгоду из удачного боя, пополнив послужной список. Из-за его трусости погибли многие люди, которые не отступили вовремя. В их судьбах этот бой стал фатальной ошибкой. Так, одно и то же историческое событие сыграло свою роль на каждом жизненном пути: кому-то бой продвинуться вперед на службе, кого-то скомпрометировал перед начальством, а кому-то стоил жизни.

Не менее интересный пример можно найти в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон». Когда Российская империя вступила в Первую мировую войну, тысячи солдат были отправлены за границу и оторваны от родных домов. В частности, казаков забрали с посевной, а ведь именно урожай обеспечивал их края. Одно политическое решение обрекло на страдания сотни тысяч людей и не только солдат. Мирные жители — старики, женщины, дети — вынуждены были работать с надрывом, чтобы зимой хотя бы не умереть с голоду. Казаки, покидающие родные места, с горечью замечают, что поля стоят неубранными, а значит, большая часть их труда и благосостояния пропадет даром. Но эти явления были еще не самым страшным испытанием: вдовий плач окрасил жизнь деревень в мрачные тона. Каждый день дети становились сиротами, а цветущие женщины — вдовами. Все эти картины контрастируют с тем, что главный герой увидел в Москве. Родственник царя со спокойным и равнодушным лицом вручал ничего не значащие медали раненым бойцам. В его сытой и праздной жизни ничего не изменилось, он никого не потерял и ничем не пожертвовал. Глобальное историческое событие сделало несчастными многих подданных страны, но элиту почти не затронуло.

Таким образом, масштабные явления в нашей истории меняют жизнь людей. Как правило, чем ближе человек к управлению этим глобальным процессом, тем легче он переносит тяготы и больше приобретает привилегий. Если же он далек от власти, его потери будут больше.

4,8(82 оценок)
Ответ:
verymam
verymam
19.02.2021

История создания

Рассказ «Телеграмма» был написан Паустовским в 1946 году, вскоре после того, как к нему пришла большая, советская и зарубежная слава. Истоки рассказа можно найти в произведениях 1937 года – цикл рассказов «Летние дни», повести «Мещёрская сторона». Здесь есть упоминание о судьбе дочери известного художника, которое впоследствии трансформируется в самостоятельный рассказ «Телеграммасоветской школе вплоть до конца 90-х, так как приоритет имели более крупные произведения жанра соцреализма.

Рассказ не изучался всоветской школе вплоть до конца 90-х, так как приоритет имели более крупные произведения жанра соцреализма.

Объяснение:

Сюжет рассказа можно изложить в нескольких предложениях. Действие происходит холодной осенью, октябрь-ноябрь. Одинокая женщина преклонного возраста живет в отдаленной глухой деревне, в «мемориальном» доме, построенном еще её отцом, выдающимся художником. Речь даже не о физической женщина абсолютно чужая жителям деревни, с которыми у неё нет никаких точек соприкосновения. Удивительно, но у неё есть дочь, которая присылает матери денег да пишет ей короткие письма о том, как она занята. Настает время, когда пожилая мать понимает – ей не пережить надвигающуюся зиму, и она пишет дочери призывное письмо. Настя выезжает больше чем через две недели и то – после тревожной уже телеграммы о приближающейся смерти матери. Дочь не успевает ни к постели умирающей, ни к похоронам, а когда приезжает, испытывает самое страшное на свете раскаяние.

Композиционно рассказ поделен на три части: в первой происходит знакомство с Катериной Петровной, упоминается необычность её существования, отмечается, что это необычный человек. Во второй части рассказывается о дочери Насте, о её важной работе и характере.Третья часть связана с историей о телеграмме, вернее, о двух телеграммах. Первая известила Настю о том, что мать серьезно больна. Вторую из глубочайшего сочувствия пишет Тихон, сторож в доме Катерины Петровны. Мужчина из народа, невежественный, но чистый человек, он помнит еще отца Катерины Петровны и к обоим испытывает уважение как к умным, интеллигентным людям. Невежество Тихона не мешает ему иметь доброе,отзывчивое сердце и нерушимые нравственные принципы в нём. Тихон сочиняет для умирающей Катерины Петровны телеграмму, якобы от дочери, в которой пишет от её лица, что скоро приедет. Однако допускает в телеграмме такое нелепое построение фразы, что Катерина Петровна сразу понимает – это писала не Настя. Катерина Петровна обо всем догадывается и благодарит Тихона за ласку и добрые слова. Эта вторая телеграмма – символ чистого порыва, святой лжи во и её озвучивание Тихоном – кульминационный пик рассказа.

Главные герои

Происхождение Катерины Петровны, вероятно, дворянское, ведь автор упоминает о том, что она была воспитана в семье, имеющей отношение к искусству. Катерина Петровна получила хорошее образование, она была знакома со многими людьми из мира искусства, даже упоминается, что будучи в Париже, видела похороны Виктора Гюго. Но эта информация, разговоры об искусстве никому в богом забытой деревне не будут интересны, как и старинные вещи из гардероба женщины, - страусовые перья, сморщенные перчатки, одежда вбисере.

Люди в деревне живут неравнодушные – ходит к пожилой женщине девочка-соседка, почтальон и сторож Тихон, но им просто не под силу скрасить ее одиночества, слишком разные люди. Катерина Петровна ждет писем от дочери, а сама не пишет, чтобы не докучать девушке. Не выдерживает только раз, посылая девушке трогательные строки, так как предчувствует скорую смерть.

кадр из кинофильма Телеграмма 1957 год

(Кадр из к/ф "Телеграмма" 1957 год)

Жизнь второй героини, Насти, напротив, полна энергии и забот. И если бы читатель не узнал в предыдущей части рассказа, что происходит с её матерью, он бы считал Настю тонко чувствующим, сердечным и отзывчивым человеком. Ведь её душа так порывисто отзывается на искусство, на чужую беду (например, суровое существование скульптора Тимофеева). На чужую, но вот не на материнскую – ведь письмо от материНастя даже читает не сразу, а едет к ней вообще через 2 недели.

Раскаяние приходит слишком поздно. Настя не успевает никуда, даже на похороны. Всю ночь девушка плачет в опустевшем материнском доме, а утром уезжает втайне от деревни, будто крадучись, – ей стыдно.

Заключение

Авторское осуждение не прямое. Голос осуждения и голос её совести звучат как будто из уст скульптуры Гоголя. Ей кажется, что пронзительному гоголевскому взглядуона видна насквозь, и он знает, как несправедливо она к собственной матери.

4,4(93 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ