Сложное синтаксическое целое (прозаическая строфа) — замкнутая группа предложений, объединённых смысловой и синтаксической связью. Все предложения, входящие в сложное синтаксическое целое, служат для развития единой темы (микротемы).
Композиционно прозаическая строфа состоит из трёх частей: зачина, основной части и концовки. Зачин — начало, отправная точка сложного синтаксического целого. Как правило, он указывает на круг событий, которые будут изображены далее. Например: За окном ночь утихла... (В. Набоков); На днях пригласил к себе в кабинет гувернантку моих детей, Юлию Васильевну. Нужно было посчитаться. (Л. Чехов) Основная часть представляет собой развитие микротемы, концовка - её завершение, подведение итогов.
Предложения в сложном синтаксическом целом связаны не только по смыслу, но и структурно, а также с лексикостилистических средств и особенностей интонации.
Особенности интонации обеспечивают ритмико-мелодическое единство сложного синтаксического целого и проявляются в интонационном сходстве предложений, равномерности распределения пауз, соразмерности логических ударений.
Структурное единство обеспечивается строением предложений. Сюда можно отнести единство видовременных форм сказуемых, наличие сочинительных союзов, смысловой или структурной неполноты предложений.
Лексико-стилистическое единство связано с особенностями языковых единиц: выбором лексических и вариантов синтаксических конструкций, обусловленных стилем и жанром; наличием синонимов, антонимов, лексических повторов, местоимений, соотносимых со словами других частей речи; тематической общностью лексики.
Например: Послышалось около третьего корпуса: «жак... жак... жак...». И так около всех корпусов и потом за бараками и за воротами. И похоже было, как будто среди ионной тишины издавало эти звуки само чудовище с багровыми глазами... (А. Чехов) — в сложном синтаксическом целом средствами связи предложений являются синонимический повтор эти звуки, сочинительный союз и, наречие так, формы времени глаголов.
Средства ритмико-мелодического и структурного единства организуют параллельный тип связи предложений. Средства лексико-стилистического единства организуют цепную (последовательную) связь между предложениями в тексте. Сочетание всех трёх групп средств — это смешанный тип связи предложений.
Цель оды прославлять или возвеличить что-то, так что вы должны выбрать тему для оды, что вы взволнованы. Подумайте о человеке, месте, вещи или события, которые вы найдете действительно замечательно, и о котором у вас есть много положительных вещей, чтобы сказать, хотя это также может быть весело и сложной задачей, чтобы написать оду о чем-то вы действительно не любите или ненависть! Подумайте о том, как ваша тема заставляет вас чувствовать себя и набросать некоторые прилагательные. Подумайте о том, что делает его особенным или уникальным. Рассмотрим вашу личную связь с предметом и как это повлияло на вас. Обратите внимание на некоторые описательные слова, которые вы можете использовать. Какие специфические качества вашего предмета?
Объяснение:
Я за вас не буду писать ничего, вот тебе инструкция на 100%, у меня лапки.
В романе столичный город — средоточие темных узких улиц, заселенных нищими чиновниками и ремесленниками, грязных и запущенных дворов-колодцев, где разыгрываются трагедии повседневной жизни. Раскольников покидает свою убогую клетушку, похожую на гроб, и движется по Садовой, Гороховой и прочим улицам Петербурга к дому старушки — процентщицы, где и происходит преступление. Он встречает на грязных и безысходных переулках судьбоносных людей — Мармеладова, Катерину Ивановну, Соню. Часто ему приходится проходить мимо Сенной площади, где в Столярном переулке, состоящем из шестнадцати домов, располагается восемнадцать питейных заведений сомнительной надежности: «...выходя с В-го проспекта на площадь, он вдруг увидел налево вход во двор, обставленный совершенно глухими стенами. Справа, тотчас же по входе в ворота, далеко во двор тянулась глухая небеленая стена соседнего четырехэтажного дома. Слева, параллельно глухой стене и тоже сейчас от ворот, шел деревянный забор, шагов на двадцать в глубь двора, и потом уже делал перелом влево. Это было глухое отгороженное место, где лежали какие-то материалы. Далее, в углублении двора, выглядывал из-за забора угол низкого, закопченного каменного сарая, очевидно часть какой-нибудь мастерской. Тут, верно, было какое-то заведение, каретное или слесарное, или что-нибудь в этом роде; везде, почти от самых ворот, чернелось много угольной пыли».