М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
lenok010
lenok010
14.06.2021 18:07 •  Литература

Какие фольклорные традиции и мотивы использует автор в главе «О корне происхождения глуповцев?

👇
Ответ:
Пони2000
Пони2000
14.06.2021

Фольклорные традиции в «Истории одного города» Салтыкова-Щедрина

 

«История одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина – это оригинальное, необычное произведение, пародирующее официальную историографию. В начале произведения перефразируется отрывок из «Слова о полку Игореве», шедевра древнерусской литературы. Затем мы встречаем в тексте многочисленные ссылки на устное народное творчество, которое умело использует автор в своем произведении. Он прибегает к традициям фольклора для того, чтобы его «История…» стала оригинальнее и выразительнее.

Повествование ведется от имени древнего летописца.

 

Он рассказывает о корени происхождения племени глуповцев, которые раньше назывались головотяпами. При этом он приводит названия других племен, которые взяты из реальной народной жизни. Так, моржеедами в народе называли архангельцев, клюковниками – владимирцев, кособрюхими – рязанцев и т.п. Автор сочетает настоящие прозвища с вымышленными, и «головотяпы» звучат в этом ряду вполне естественно. История о битве головотяпов с кособрюхими – это пародия на фольклорную историю о битве москвичей с рязанцами. В этой битве высмеивается неуклюжее народное «колдовство» – попытки переманить солнышко на свою сторону.

 

Такие же народные байки излагаются автором и далее: истории о том, как Волгу толокном замесили, теленка на баню тащили, блинами острог конопатили и пр., рассказывались в фольклоре о разных народах. Салтыков-Щедрин объединил все эти эпизоды и приписал их головотяпам, чтобы подчеркнуть их бестолковость.

Также используются народные поговорки и пословицы, приведенные в буквальном смысле. Ища князя, головотяпы «чуть-чуть в трех соснах не заблудились», но их вывел пошехонец, который «эти три сосны как свои пять пальцев знал». Головотяпы хвалятся князю, как они «кособрюхих и тех щепками закидали». Искажая переносный смысл поговорки (победить противника), головотяпы обнаруживают полную свою глупость. Звучат в произведении и другие поговорки о разных местностях (Орел, Елец), и народные песни («Не шуми, мати, зеленая дубровушка»). Автор использует многочисленные источники устного народного творчества с тем, чтобы более ярко раскрыть идейное содержание своего произведения.

Объяснение:

4,8(5 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
alexstew1
alexstew1
14.06.2021
1 ) Царь с царицею простился ,
В путь - дорогу снарядился ,
И царица у окна
Села ждать его одна.
2 ) Вот в Сочельник в самый , ночь ,
Бог даёт царице дочь .
3 ) Свет мой , зеркальце ! Скажи да всю правду доложи : я ль на свете всех милее , всех румяней и белее ?
4 ) На девичник собираясь , вот царица , наряжаясь перед зеркальцем своим перемолвилася с ним :
5 ) Чёрной зависти полна ,
Бросив зеркальце под лавку ,
Позвала к себе Чернавку
И наказывает ей ,
Сенной девушке своей ,
Весть царевну в глушь лесную
И , связав её , живую
Под сосной оставить там
На съедение волкам .
6 ) Жизнь моя ! В чём , скажи , виновна я ? Не губи меня , девица ! А как буду я царица , я тебя .
7 ) До зари в лесу блуждая , между тем всё шла да шла и на терем набрела .
8 ) Входят семь богатырей ,
Семь румяных усачей .
9 ) И оставили одну ,
Отходящую ко сну .
10 ) Между тем царица злая ,
Про царицу вспоминая ,
Не могла простить её ,
А на зеркальце своё
Долго дулась и сердилась ;
11 ) Ради скуки кушай яблочко , мой свет .
12 ) Напоено было ядом , знать , оно .
13 ) Не видало ль где на свете
Ты царевны молодой ?
14 ) Ожила .
15 ) Обвенчался Елисей ;
4,7(83 оценок)
Ответ:
Пикачу24456
Пикачу24456
14.06.2021

  Тема стихотворения "Волга" - описание Волги и чувств лирического героя. Это предмет изображения, взятый для описания. Идея стихотворения - прославление Волги как части родной страны России.      Идейно -тематическое содержание  стихотворения раскрывается через художественно-изобразительные средства: красочные эпитеты: малиновою ранью, расслабленная ленью ...река; метафоры: молчанье реки, грусть уносится; она (Волга) понимает, принимает, не замечает, не обещает, не отдаёт; гипербола: а я без Волги просто не могу; антитезы: волненья...тишины; и тишь, и гам. Поэт олицетворяет Волгу: 

Она своих трудов не замечает.

Суда качает и ломает лёд.

И ничего зазря не обещает,

И ничего легко не отдаёт.

  Употребление психологического параллелизма сближает стихотворение с народно-песенной поэзией показать внутреннее состояние лирического героя: обида, беда, грусть. 

    В стихотворении "Волга" поэт Андрей Дементьев выражает безмерную любовь к родной земле, всему, что окружает его лирического героя. Река Волга для него очень много значит, ведь с её берегов "начинается Россия". 

Объяснение:

4,5(69 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ