Комедия “Недоросль” безоговорочно считается вершиной творчества Д. И. Фонвизина. В основу произведения положена история из жизни недоросля – подростка, несовершеннолетнего. Комедия была написана автором в 1781 году, а в 1782 году зрители увидели ее с большой сцены.
В образе Митрофана, одного из главных героев комедии, автор показал невежество, грубость и деградацию дворянского сословия в России.
Второй проблемой произведения стала пагубность владения крепостными.
Главный герой – шестнадцатилетний недоросль, живущий с родителями, хотя по возрасту уже давно должен служить в армии.
Митрофанушка – единственный ребенок в семье Простаковых, поэтому его мать не чаяла в нем души. А между тем недоросль – ленивый подросток, не желающий ничего делать, разве что гонять голубей. Имя “Митрофан” имеет значение “похожий на мать”. И он действительно похож на невежественную, глупую и злую помещицу, но он пошел еще дальше – он не имеет никаких привязанностей.
Он совершенно необразован, хотя мать наняла для него учителей. Но его образование не слишком заботило родителей. Митрофанушку даже хвалили за нежелание учиться.
Он был настолько сильно избалован, что в нем отсутствовало уважение к кому бы то ни было. Не стали исключением и родители героя: отца он ни во что не ставил, матери льстил, с крепостными и слугами разговаривал грубо.
Таких Митрофанушек в России того времени было много, этот образ не придуман автором. В XVIII веке множество таких недорослей вели вседозволенный, вольный, образ жизни, были безграмотными и ни к чему не стремились. Благодаря комедии Фонвизина, слово “недоросль” приобрело нарицательное значение.
ответ: Муму» - рассказ Ивана Сергеевича Тургенева о трагической судьбе дворника Герасима. В начале повествования мы узнаём немного о его жизни в деревне, откуда он был привезён в Москву. Герасим – высокий и хорошо сложенный мужчина, хороший работник, но глухонемой с рождения. Прототипом Герасима послужил крестьянин Андрей, живший в доме сестры писателя.
Спустя некоторое время после переезда в Москву Герасим начал проявлять симпатию к прачке Татьяне. И вот, когда он уже был готов попросить у барыни разрешения взять Татьяну в жёны, та является к нему, притворившись пьяной. Дело в том, что Герасим не терпит пьянства. Все обитатели двора прекрасно знают об этом. И, узнав, что барыня собралась выдать Татьяну за башмачника Капитона (беспробудного пьяницу), они уговаривают Татьяну прикинуться хмельной и прийти к Герасиму, чтобы он сам отказался от невесты.
Спустя год Герасим провожает Татьяну с её спившимся супругом в деревню и по пути домой упавшего в воду щенка. Он ухаживает за собачонкой и называет её «Муму», так как это единственное, что он произнести. Отношения барыни с собачкой не сложились с момента знакомства, поэтому она приказывает избавиться от животного. Дворецкий Гаврила попытался продать собаку, но та вернулась к хозяину спустя сутки с куском верёвки на шее. Тогда Герасим решает самостоятельно решить эту проблему и топит собачку в реке. После этого он возвращается в деревню.
Трагизм истории Герасима, на мой взгляд, состоит в том, что, будучи человеком подвластным, он лишён права на простое человеческое счастье. Ведь всё обернулось бы совсем по-другому, если бы барыня не решила выдать Татьяну замуж за башмачника. Ею руководило желание исправить Капитона, она полагала, что Татьяна сможет положительно повлиять на пьяницу. Но этого не случилось. После расставания с Татьяной Герасим привязался к собачонке. Барыня лишила его и этой привязанности.
Объяснение: