Действие баллады проходит в Аравийской пустыне, которая абсолютно необитаема из-за частых песчаных и пыльных бурь, а также сильных ветров, малого количества осадков, высоких температур с обычными для пустынь большими суточными амплитудами. Другими словами, в этой местности очень жарко днём, а ночью очень холодно. Эта природная особенность местности очень важна для сюжета и раскрытия основной мысли произведения.
Главные герои баллады – три пальмы. Оазис в пустыне, созданный этими удивительными деревьями, оживляет все вокруг от усталости и жажды всех проходящих по пустыне. Но недаром поэт употребил эпитет «гордые» пальмы. Они возроптали, отвергая справедливость Создателя.
Пальмы хотят быть полезными людям, хотят подарить им свою прохладу и радовать взор своей красотой.
Пальмы радушно встречают гостей. Наконец-то они приносят пользу людям. Лермонтов использует олицетворения: «кивая», «приветствуют», «поит». Этим он подчёркивает, что пальмы – живые существа, тоже могут чувствовать боль.
Наступила ночь, изнуряющая жара сменилась невыносимым холодом, и путники ответили пальмам чёрной неблагодарностью: путники срубили пальмы и жгли их до утра от ночного холода.
Картина гибели оазиса проникнута горьким чувством сожаления и возмущения тем, что люди каравана заботятся только о себе, что они не подумали о том, что оазис может дать воду и прохладу еще и другим путешественникам.
Автор в этой строфе использует перифраз: «питомцы столетий», это ещё раз подчёркивает, что пальмы росли несколько веков, а погублены были за одну ночь. Пальмы предстают перед нами как люди благодаря сравнению листьев с одеждой, стволов с телами, которые изрубили и жгли до утра. От пальм остался лишь пепел.
Главная мысль произведения состоит в том, что нельзя пользоваться тем, что копилось в природе столетиями, думая только о своем собственном, сегодняшнем благополучии. Человек всегда должен думать о тех, кто придет после него, и нужно беречь природные богатства для следующих поколений.
надеюсь была полезна.
Безусловно, Обломов и Штольц – очень разные люди. Автор так описывает Илью Ильича: «человек с чертами удивительно мягкими», «обрюзг не по летам», «тело его…казалось слишком изнеженным для мужчины». А вот что говорится о Штольце: «Он весь составлен из костей, мускулов и нервов…ни признака жирной округлости». Различия в их внешности во многом обусловлены тем, какой они ведут образ жизни. Андрей Иванович очень деятелен: «он беспрестанно в движении…ездит и в свет, и читает: когда успевает – Бог весть». Обломов же живёт так, что невольно напоминает тепличное растение: «Лежанье у Ильи Ильича…было нормальное состояние. Когда он был дома – а он почти всегда дома – он всё лежал, и всё постоянно в одной комнате», «Жизнь в его глазах подразделялась на две половины: одна состояла из труда и скуки – это у него были синонимы; другая – из покоя и мирного веселья».
Иначе был воспитан Андрей Иванович. С детства он получил от родителей превосходное образование: «С восьми лет он сидел с отцом за географической картой, разбирал по складам Гердера, Виланда, библейские стихи…, а с матерью читал священную историю, учил басни Крылова и разбирал по складам же «Телемака»». Андрей был очень живым мальчиком, любил пошалить, всегда был полон энергии и жизненной силы. Трудовое, практическое воспитание, полученное им, должно было сделать его похожим на отца – «немецким бюргером», строгим и жёстким человеком, никогда не отступающим от установленных правил. Но матери Штольца не хотелось, чтобы её сын во всём походил на отца. Она желала, чтобы он стал настоящим русским барином, был деликатным, снисходительным и мягким. «Утешься, добрая мать: твой сын вырос на русской почве…. Вблизи была Обломовка: там вечный праздник! Там сбрасывают с плеч работу, как иго; там барин не встаёт с зарёй и не ходит по фабрикам около намазанных салом и маслом колёс и пружин». Обломов и Штольц были хорошими друзьями, Андрей искренне любил Илью и часто бывал у него в деревне. И, конечно, ленивая атмосфера Обломовки не могла не повлиять на юного Андрея. Она смягчила жёсткое немецкое воспитание и расширила сознание мальчика.
Но, несмотря на то, что характер Штольца был несколько изменен под влиянием Обломовки, он всё же остался человеком, для которого праздность была хуже смерти. Труд для него – «образ, содержание, стихия и цель жизни». Совсем иначе видит смысл своего существования Обломов, для которого главное в жизни – «это выделка покоя, стремление к идеалу утраченного рая».
Вся жизнь Ильи Ильича – это его мечты, лишь там он мог раскрыться и реализовать свои неисполненные желания, амбиции. Не сумев научиться прикладывать усилия для достижения своих целей, Обломов был обречён на вечную зависимость от воли окружавших его людей. Иначе относится к мечтаниям Штольц: «Мечте, загадочному и таинственному не было места в его душе. То, что не подвергалось анализу опыта, практической истины, было в глазах его оптический обман». У меня сложилось впечатление, что для Андрея Ивановича понятие «воображение» было неразрывно связано с «обломовщиной», всегда пугавшей его. Тот образ жизни, который вёл Илья Ильич, противоречил всем убеждениям Штольца.
Но между ними есть несомненное сходство: они оба – люди, очень замкнутые в себе. Их внутренняя жизнь скрыта от чужих глаз, и мало кто смог бы понять их до конца. Андрей считал, что надо «без скачков донести сосуд жизни до последнего дня, не пролив ни одной капли напрасно», а Илья Ильич всю жизнь старался «не потерять, не растратить всех богатств своего духовного мира». Общим было и их чувство к Ольге, к женщине, находившейся в состоянии постоянного духовного роста. В Ольге была сила, которой не хватало им обоим: она не сковывала себя какими-либо рамками и оставалась свободна в выборе своего пути.
Конечно, нет никаких сомнений в том, что Обломов и Штольц – люди, имеющие различное воспитание, мировоззрение, цели в жизни. Если не приглядываться внимательно к их характерам, а лишь бегло оценить каждого из них, то может сложиться впечатление, что они совершенно не имеют ничего общего. Однако почему же тогда они так привязаны друг к другу? Что притягивает этих двух столь разных людей? Я считаю, что они оба чувствовали, что им чего-то недостаёт для того, чтобы достичь состояния душевной целостности. Штольц ощущал, что, не давая себе мечтать, он очень сильно ограничивает свои возможности познать всю красоту окружавшего его мира. Обломов же понимал, что в нём нет того стержня, желания жить и быть в движении, которым был наполнен его друг. Они оба чувствовали себя ограниченными людьми и пытались найти недостающие им качества друг в друге.
Объяснение:
Путешествия Лемюэля Гулливера" Джонатана Свифта роман о путешествиях лондонского судового врача,который попал в страну крошечных человечков Лилипутию.Император страны единолично издаёт законы,которые соблюдают все его подданные.
Две правящих партии-низкокаблучники и высококаблучники,которые ведут непримиримую войну с соседями,по причине "варённого яйца",с какой стороны нужно разбивать яйцо,с тупой или острой.
Для получения должности при дворе,кандидаты должны были уметь исполнять упражнения на канате,министрами становились те,кто выше всех прыгал на канате.
Министры получали нитку от императора разных цветов,которую должны были носить на талии,обернув дважды вокруг себя,если поправился,то нитка рвалась и министр терял должность.
Каждый из гос служащих должен был в любой момент исполнить гимнастические упражнения на канате,по приказу короля,если не мог,то лишался должности.
Умственные качества не влияли на получение должностей,только физические.
Воровство не являлось преступлением,за него не полагалось наказания.
Отказ от предложения расценивался как преступление,за которое попадали в опалу.
Лилипуты никогда не обманывали друг друга,самое страшное преступление-это обман,мошенничество,за него полагалась смертная казнь.
Измена государству-тяжкое преступление,также каралось казнью.
Неблагодарность-уголовное преступление.
Кто соблюдал семь лун законы и не нарушал их,то мог претендовать на премию от императора.
Нравственные качества -честность,вежливость,взаимо ценились и давали шансы на получение гос должностей,если ловкость кандидата была на высоте.
Свифт сатирически высмеивал английские законы,проводя параллели между лилипутами и англичанами,две непримиримые партии,Столетняя война между Англией и Францией,в,король Георг I,с его страстью к высоким каблукам.и громким титулам,как и император Лилипутии,называющий себя "отрадой и ужасом Вселенной".
Объяснение: