1.Какой из жанров литературы нельзя отнести к фольклорному? 1.пословица
2.народная песня
3.повесть
2.Назовите героев преданий:
1.Александр Первый
2. Николай Второй
3. Ермак Тимофеевич
3. «Шинель» – произведение:
1.реалистическое,
2.сентиментальное,
3. романтическое.
4.Акакий Акакиевич служил в департаменте:
1.просвещения,
2.иностранных дел,
3. в одном…
5.Акакий Акакиевич:
1. служил с любовью, с наслаждением,
2. был равнодушен к работе,
3.старался работать, чтобы не выгнали.
6. Акакий Акакиевич:
1. отрицательный герой,
2. противоречивый характер,
3 .положительный герой.
7.«Маленький человек» Гоголя:
1.личность, временно задавленная обстоятельствами,
2.ничтожное существо,
3. человек, замкнутый в своем богатом духовном мире.
8.Шинель:
1. символ,
2. художественная деталь,
3. образ.
9.Повесть «Шинель»:
1.романтическая,
2.жизнеподобная,
3. фантастическая.
10. Главный вывод автора:
1.он сам виноват в своей «малости»,
2. он продукт бесчеловечного государства,
3. «маленький человек» достоин уважения.
11.Пугачев у Пушкина А.С.:
1.Злодей.
2.Благородный человек.
3.Противоречивая личность.
12. М.Е. Салтыков-Щедрин в «Истории одного города» использует художественный прием:
1.метафору,
2.аллегорию,
3.гротеск.
13. Какое художественное средство использует Пушкин А.С. в данном отрывке:
Цветы последние милей
Роскошных первенцев полей.
1. сравнение,
2. метафору,
3. эпитет.
14. Какое художественное средство использует Ф.И. Тютчев в стихотворении "Осенний вечер"
Ущерб, изнеможенье — и на всем
Та кроткая улыбка увяданья,
Что в существе разумном мы зовем
Божественной стыдливостью страданья.
1.эпитет,
2.метафору,
3.олицетворение.
15. Определите тему рассказа И.С. Шмелёва «Как я стал писателем»:
1. первый литературный опыт,
2. путь к творческой самореализации,
3. рост личности героя.
16.Выберите приёмы создания сатирического повествования:
1.олицетворение, эпитеты, метафоры;
2. гипербола, гротеск, аллегория;
3.гротеск, эпитет, аллегория.
17.Главная мысль рассказа Тэффи «Жизнь и воротник»:
1.Слабохарактерность героини приводит к ее разрушению.
2. Страсть к приобретению разрушает личность.
3. Ложная цель заводит в тупик.
18. В чем трагедия лирического героя в стихотворении М.В. Исаковского «Враги сожгли родную хату»:
1. Потеря семьи, дома.
2. Пережитые потери на войне.
3. Потеря друга.
19.Тема стихотворения Д. Мережковского «Родное»:
1.Грусть о
2.Грусть по родным краям.
3.Печаль об ушедших близких.
20. Тема стихотворения Н.М. Рубцова «По вечерам»
1. Воспоминания о счастье.
2. Печаль о потерянной святой Руси.
3. Ностальгия о былой России.
В современной русской литературе, особенностью которой является разнообразие форм, смешение и перемешивание жанров и стилей, происходит реанимация многих жанров, в советские годы утративших свою актуальность. Одним из таких является авантюрный роман, ведущий генеалогию от западноевропейского плутовского романа, претерпевший бурное развитие в русской литературе 1920-х годов (И. Ильф и Е. Петров, А. Толстой, В. Катаев, В. Каверин). Возрождение авантюрного романа связано с социальными обстоятельствами, диктующими предприимчивость, плутовство, снижение моральной планки как необходимые для достижения успеха черты героя нашего времени. Довольно крупное издательство ACT даже выпускает целую серию «Русский плутовской роман». «Новая Эразмиада, или Глупость в России» В.А. Иванова-Тверского, «Хора на выбывание» В. Ларченкова, романы Б. Кенжеева дополнили плутовские романы Ю. Дружникова «Суперженщина» и «Первый день оставшейся жизни». В них сюжет — это ряд приключений, герой (героиня) — блестящий плут, активно стремящийся к реализации своих целей, место действия географически экзотично, финал открыт, притязания героя терпят крах.