В. Маяковский - один из лучших поэтов начала XX века, века глубоких социальных перемен. Поэма « Облако в штанах » была закончена к июлю 1915 года. В ней поэт выступает как «тринадцатый апостол» (первое название поэмы, запрещенное цензурой) , олицетворяющий грядущую революцию.
Революция для Владимира Маяковского — это разрушение старого мира во имя создания нового, гибель во имя рождения. Поэма отражала распущенную силу миллионов, стихийно поднимающихся против капитализма и уже осознающих свой путь к борьбе. Поэма была прямым откликом на империалистическую войну, хотя отдельные метафоры и сравнения были навеяны злободневностью, например: «Тело твое я буду беречь и любить, как солдат, обрубленный войной, ненужный, ничей, бережет свою единственную ногу» .
В. Маяковский в поэме «Облако в штанах » стремился всем содержанием дойти до самого корня человеческих страданий в том устройстве общества, которое делает войну неизбежной. В поэме выражено сочувствие страдающему человеку, а также прославляется активность самих угнетенных и обездоленных. Поход против слабостей людей, искалеченных и оболваненных капитализмом, разоблачение иллюзий и заблуждений страдающего человека были органической частью мятежного пафоса « Облака ».
В поэме отразились настроения масс, которые еще далеко не избавились от неуверенности в своих силах, от преувеличения сил врага: «Слышу: тихо, как больной с кровати, спрыгнул нерв. И вот, — сначала едва — едва, потом забегал, взволнованный, четкий» . Отвлеченное противопоставление страдания счастью, исступленное воспевание страдания и жертвы врывались диссонансом в активную, бунтарскую проповедь « Облака ». И для этого были свои причины. Муки труда и рабства, невежества и одичания, нищеты и моральной деградации, в которые капитализм вверг широкие трудящиеся массы, не могли пройти для них бесследно. Маяковский с необычайной силой утверждает молодость нового мира, нового пути: «У меня в душе ни одного седого волоса, и старческой нежности нет в ней! Мир против мощью голоса, иду — красивый, двадцатидвухлетний» .
Маяковский отвергает «старую жизнь» : «Долой вашу любовь!» , «Долой ваше искусство!» , «Долой ваш строй!» , «Долой вашу религию!» . Эти четыре крика «Долой осмыслить идейное значение поэмы . Но в реальном движении образов все четыре кричат об одном: всей своей поэмой Маяковский добирался до главного, существенного зла, раздражаясь общими бедствиями и всеми несчастьями лирического героя. Поэт соединяет его личные переживания с переживаниями всей страны. Могучий голос трибуна, выступающего от имени многих, масштаб обобщений, истинность и сила чувства рождают у Маяковского высокий стиль, торжественную интонацию.
Новаторство Маяковского разнопланово. Он совершенно меняет устоявшиеся стереотипы в работе над словом, речевыми оборотами. Например, автор берет какое-нибудь слово и освежает его первичное значение, создавая на его основе яркую, развернутую метафору. Результатом этого стали такие образы, как костлявые пролетки, пухлые такси. Мир метафор просто поражает своей фантазией и многообразием душ россыпи, глаз обрывается, душу вытащу, растопчу, выжег души. Сравнения поражают своей образностью лицо, как застиранная простыня, с губами, обвисшими, как люстра, а себя поэт сравнивает со скабрезным анекдотом. Вводя неологизмы, Маяковский добивается запоминающейся образной ха-рактеристики явлений и событий разморозлив, выкипячивают, пешеходист. С лексикой поэт обращается необыкновенно творчески он просеивает, перемешивает слова, совмещая их в самых контрастных сочетаниях. В поэме мы найдем сочетания высокого и низкого стилей.
Известно одно воспоминание товарища В. В. Маяковского В. Каменского. Он писал "Успех поэмы "Облако в штанах" был столь громаден, что с этой минуты он сразу поднялся на высоту гениального мастерства. Даже враги смотрели на эту высоту с трепетом и изумлением.
Драма (др.-греч. δρμα — деяние, действие) — один из трёх родов литературы, наряду с эпосом и лирикой, принадлежит одновременно двум видам искусства: литературе и театру. Предназначенная для игры на сцене, драма от эпоса и лирики формально отличается тем, что текст в ней представлен в виде реплик персонажей и авторских ремарок и, как правило, разбит на действия и явления. К драме так или иначе относится любое литературное произведение, построенное в диалогической форме, в том числе комедия, трагедия, драма (как жанр), фарс, водевиль и т. д.
С древних времён существовала в фольклорном или литературном виде у различных народов; независимо друг от друга свои драматические традиции создали античные греки, древние индийцы, китайцы, японцы, индейцы Америки. Специфика драмы как литературного рода состоит в особой организации художественной речи: в отличие от эпоса в драме отсутствует повествование и первостепенное значение приобретает прямая речь героев, их диалоги и монологи.
Драматические произведения предназначены для постановки на сцене, этим определяются специфические черты драмы:
отсутствие повествовательно-описательного изображения; «вс » авторской речи (ремарки); основной текст драматического произведения представлен в виде реплик героев (монолог и диалог); драма как род литературы не имеет такого многообразия художественно-изобразительных средств, как эпос: речь и поступок — основные средства создания образа героя; объём текста и времени действия ограничен сценическими рамками; требованиями сценического искусства продиктована и такая особенность драмы, как некое преувеличение (гиперболизация): «преувеличение событий, преувеличение чувств и преувеличение выражений» (Л.Н. Толстой) — иначе говоря, театральная эффектность, повышенная экспрессивность; зритель пьесы ощущает условность происходящего, о чём очень хорошо сказалА.С. Пушкин: «самая сущность драматического искусства исключает правдоподобие… читая поэму, роман, мы часто можем забыться и полагать, что описываемое происшествие не есть вымысел, но истина. В оде, в элегии можем думать, что поэт изображал свои настоящие чувствования, в настоящих обстоятельствах. Но где правдоподобие в здании, разделенном на две части, из коих одна наполнена зрителями, которые условились».
В. Маяковский - один из лучших поэтов начала XX века, века глубоких социальных перемен. Поэма « Облако в штанах » была закончена к июлю 1915 года. В ней поэт выступает как «тринадцатый апостол» (первое название поэмы, запрещенное цензурой) , олицетворяющий грядущую революцию.
Революция для Владимира Маяковского — это разрушение старого мира во имя создания нового, гибель во имя рождения. Поэма отражала распущенную силу миллионов, стихийно поднимающихся против капитализма и уже осознающих свой путь к борьбе. Поэма была прямым откликом на империалистическую войну, хотя отдельные метафоры и сравнения были навеяны злободневностью, например: «Тело твое я буду беречь и любить, как солдат, обрубленный войной, ненужный, ничей, бережет свою единственную ногу» .
В. Маяковский в поэме «Облако в штанах » стремился всем содержанием дойти до самого корня человеческих страданий в том устройстве общества, которое делает войну неизбежной. В поэме выражено сочувствие страдающему человеку, а также прославляется активность самих угнетенных и обездоленных. Поход против слабостей людей, искалеченных и оболваненных капитализмом, разоблачение иллюзий и заблуждений страдающего человека были органической частью мятежного пафоса « Облака ».
В поэме отразились настроения масс, которые еще далеко не избавились от неуверенности в своих силах, от преувеличения сил врага: «Слышу: тихо, как больной с кровати, спрыгнул нерв. И вот, — сначала едва — едва, потом забегал, взволнованный, четкий» . Отвлеченное противопоставление страдания счастью, исступленное воспевание страдания и жертвы врывались диссонансом в активную, бунтарскую проповедь « Облака ». И для этого были свои причины. Муки труда и рабства, невежества и одичания, нищеты и моральной деградации, в которые капитализм вверг широкие трудящиеся массы, не могли пройти для них бесследно. Маяковский с необычайной силой утверждает молодость нового мира, нового пути: «У меня в душе ни одного седого волоса, и старческой нежности нет в ней! Мир против мощью голоса, иду — красивый, двадцатидвухлетний» .
Маяковский отвергает «старую жизнь» : «Долой вашу любовь!» , «Долой ваше искусство!» , «Долой ваш строй!» , «Долой вашу религию!» . Эти четыре крика «Долой осмыслить идейное значение поэмы . Но в реальном движении образов все четыре кричат об одном: всей своей поэмой Маяковский добирался до главного, существенного зла, раздражаясь общими бедствиями и всеми несчастьями лирического героя. Поэт соединяет его личные переживания с переживаниями всей страны. Могучий голос трибуна, выступающего от имени многих, масштаб обобщений, истинность и сила чувства рождают у Маяковского высокий стиль, торжественную интонацию.
Новаторство Маяковского разнопланово. Он совершенно меняет устоявшиеся стереотипы в работе над словом, речевыми оборотами. Например, автор берет какое-нибудь слово и освежает его первичное значение, создавая на его основе яркую, развернутую метафору. Результатом этого стали такие образы, как костлявые пролетки, пухлые такси. Мир метафор просто поражает своей фантазией и многообразием душ россыпи, глаз обрывается, душу вытащу, растопчу, выжег души. Сравнения поражают своей образностью лицо, как застиранная простыня, с губами, обвисшими, как люстра, а себя поэт сравнивает со скабрезным анекдотом. Вводя неологизмы, Маяковский добивается запоминающейся образной ха-рактеристики явлений и событий разморозлив, выкипячивают, пешеходист. С лексикой поэт обращается необыкновенно творчески он просеивает, перемешивает слова, совмещая их в самых контрастных сочетаниях. В поэме мы найдем сочетания высокого и низкого стилей.
Известно одно воспоминание товарища В. В. Маяковского В. Каменского. Он писал "Успех поэмы "Облако в штанах" был столь громаден, что с этой минуты он сразу поднялся на высоту гениального мастерства. Даже враги смотрели на эту высоту с трепетом и изумлением.
Объяснение: