1. Автор и название стихотворения. - Алексей Толстой. "Благовест"
2. История создания стихотворения / когда написано, по какому поводу, кому посвящено/. - 1840 год. Православие.
3.Жанр стихотворения: элегия.
4. Тема, идея, основная мысль / о чем стихотворение /. Переживание о покаяние за все грехи, глубокая душевная печаль.
5. Композиция стихотворения. Каждая строфа выражает законченную мысль. Особо значима для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, которая и содержит вывод.
Первая часть (две строфы) – описание храма, который автор помнит с детства и звона его колоколов, затем появляется лирический герой, и следует описание его чувства и ощущения.
6.Образ лирического героя, авторское "Я". Сам автор играет главную роль, говорит о себе.
7. Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения
Фонетические средства: ассонанс и аллитерация.
В I строфе - Аллитерация звуков: [р], [л], [гл], [кл] – “дубравы”, “блестит”, “пятиглавый”, “колоколами” – передает звучание колокола.
Во II строфе - Ассонансное повторение звуков [у], [ы] – “призывный”-“уныло”, “гудит”-“дивно” – вносит в ощущения заунывность.
Эпитеты «призывный» «родимый» «чудесною»
Олицетворения «звон… зовет и манит» «сердце… дрожит и тает»
8.Ритм стиха, стихотворный размер,рифма. Размер произведения – двустопный ямб.
По преданию, дары волхвов – это драгоценные благовония, которые три мудреца волхва преподнесли младенцу Иисусу. Они увидели, как вспыхнула звезда на востоке, и поняли, что родился мира. Отсюда пошел обычай в Рождество дарить своим близким подарки.
В рассказе О. Генри все происходит по другому. «Меблированная комнатка за восемь долларов в неделю. В обстановке не то, чтобы вопиющая нищета, но скорее красноречиво молчащая бедность. Внизу, на парадной двери, ящик для писем, в щель которого не протиснулось бы ни одно письмо, и кнопка электрического звонка, из которой ни одному смертному не удалось бы выдавить ни звука» , – так описывается маленькая квартирка, в которой проживают молодые супруги. Юная Делла хочет выбрать подарок на Рождество для мужа, ведь Рождество – праздник, который принято отмечать в кругу семьи, с близкими и любимыми людьми и делать друг другу подарки. Они любят друг друга, и никакие сокровища не кажутся Делле достойными мужа. Финал рассказа и грустен, и счастлив одновременно. Печальный момент заключается в том, что подарки для обоих оказались слишком хороши. Нет больше волос, которые переливались и блестели, «точно струи каштанового водопада» , «спускались ниже колен и плащом окутывали почти всю ее фигуру» . Но нет и золотых часов, к которым с такой любовью и нетерпением подбиралась цепочка. Неужели все старания зря и подарки так и останутся дорогими, но ненужными? Счастливым же моментом является то, что муж и жена сделали друг другу бесценные подарки, они подарили любовь, преданность, показали готовность пожертвовать друг для друга самыми большими сокровищами.
О. Генри лишь в последнем абзаце рассказа как бы проясняет смысл его названия. Волхвы преподнесли мудрые и щедрые дары, предрекавшие величие Иисуса. Здесь же рассказано о величайшем самоотречении, готовности ради своей любви на любые жертвы. Простая человеческая любовь, которую автор возносит на высоту мудрости волхвов, – это огромный подарок, который не купить ни за какие деньги.
. О. Генри с улыбкой одобряет поступки своих героев. В тексте есть авторское отступление: «А я тут рассказал вам ничем не примечательную историю про двух глупых детей… Из всех дарителей эти двое были мудрейшими отказаться от сокровища ради любимого, ради того, чтобы в праздник доставить ему (или ей) наибольшее удовольствие – вот смысл отношений между людьми. И чем больше жертва, тем сильнее наша любовь
2. История создания стихотворения / когда написано, по какому поводу, кому посвящено/. - 1840 год. Православие.
3.Жанр стихотворения: элегия.
4. Тема, идея, основная мысль / о чем стихотворение /. Переживание о покаяние за все грехи, глубокая душевная печаль.
5. Композиция стихотворения. Каждая строфа выражает законченную мысль. Особо значима для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, которая и содержит вывод.
Первая часть (две строфы) – описание храма, который автор помнит с детства и звона его колоколов, затем появляется лирический герой, и следует описание его чувства и ощущения.
6.Образ лирического героя, авторское "Я". Сам автор играет главную роль, говорит о себе.7. Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения
Фонетические средства: ассонанс и аллитерация.
В I строфе - Аллитерация звуков: [р], [л], [гл], [кл] – “дубравы”, “блестит”, “пятиглавый”, “колоколами” – передает звучание колокола.
Во II строфе - Ассонансное повторение звуков [у], [ы] – “призывный”-“уныло”, “гудит”-“дивно” – вносит в ощущения заунывность.
Эпитеты
«призывный»
«родимый»
«чудесною»
Олицетворения
«звон… зовет и манит»
«сердце… дрожит и тает»
8.Ритм стиха, стихотворный размер,рифма.
Размер произведения – двустопный ямб.