Лет сорок тому назад, в С.-Петербурге на Васильевском Острове, в Первой линии, жил-был содержатель мужского пансиона, который еще до сих пор, вероятно, у многих остался в свежей памяти, хотя дом, где пансион тот помещался, давно уже уступил место другому, нисколько не похожему на прежний. В то время Петербург наш уже славился в целой Европе своею красотой, хотя и далеко еще не был таким, каков теперь. Тогда на проспектах Васильевского Острова не было веселых тенистых аллей: деревянные подмостки, часто из гнилых досок сколоченные, заступали место нынешних прекрасных тротуаров. Исаакиевский мост, узкий в то время и неровный, совсем иной представлял вид, нежели как теперь; да и самая площадь Исаакиевская вовсе не такова была. Тогда монумент Петра Великого от Исаакиевской площади отделен был канавою; Адмиралтейство не было обсажено деревьями, манеж Конногвардейский не украшал площади прекрасным нынешним фасадом, - одним словом, Петербург тогдашний не то был, что теперешний. Города перед людьми имеют, между прочим, то преимущество, что они иногда с летами становятся красивее... Впрочем, не о том теперь идет дело. В другой раз и при другом случае я, может быть, поговорю с вами пространнее о переменах, происшедших в Петербурге в течение моего века, теперь же обратимся опять к пансиону, который лет сорок тому назад находился на Васильевском Острове, в Первой линии.
Дом, которого вы теперь - как уже вам сказывал - не найдете, был о двух этажах, крытый голландскими черепицами. Крыльцо, по которому в него входили, было деревянное и выдавалось на улицу. Из сеней довольно крутая лестница вела в верхнее жилье, состоявшее из восьми или девяти комнат, в которых с одной стороны жил содержатель пансиона, а с другой были классы. Дортуары, или спальные комнаты детей, находились в нижнем этаже, по правую сторону сеней, а по левую жили две старушки-голландки, из которых каждой было более ста лет и которые собственными глазами видали Петра Великого и даже с ним говаривали. В нынешнее время вряд ли в целой России вы встретите человека, который бы видал Петра Великого; настанет время, когда и наши следы сотрутся с лица земного! Все проходит, все исчезает в бренном мире нашем... но не о том теперь идет дело.
в стихотворении “Я в лес бежал из городов…” . Наделенный пылким сердцем и утонченной натурой, Гумилев, по-видимому, хочет повторить подвиг отшельников и стать Божьим человеком. Однако он понимает, что этот путь – удел избранных, и в их число ему не попасть. Несмотря на то, что Гумилев вырос в семье со строгими христианскими взглядами, а его дед был приходским священником, уже в юношеском возрасте ему открывается простая истина – жить без греха дано лишь тем, кто обладает истинной верой.
Себя к таковым людям поэт не причисляет, поэтому публично кается: “Я грешник страшный, я злодей”.
Нет ни одного на свете человека, который бы не слышал имя Александр Сергеевич Пушкин, ибо это настолько популярный и известный писатель, что забыть его творчество крайне затруднительно, да и не обязательно. Пушкин – это солнце русской поэзии! Его талант поражает читателей, в особенности и меня, так как большую роль на моё мировоззрение сыграл роман деятеля под названием «Евгений Онегин», который наполнен глубоким смыслом о жизни и ее тяжких последствиях, трудных законах.
Самым любимым и запоминающимся мне героем показался сам Евгений, который приковывает внимание с начала страниц. Это молодой аристократ, что правильно воспитан. Он мог «являться гордым и послушным/ Внимательным иль равнодушным!» Изображается автором персонаж фигурой довольно-таки сложной, однако Пушкин к собственному герою испытывает некую привязанность. Вырисовывает Онегина нам писатель светским «денди», показывает, насколько таланты молодого человека скудны и обычны. Но, несмотря на свои ничтожные и неглубокие познания в тех или иных сферах, Евгений не боится демонстрировать свои интеллектуальные заслуги перед окружающим его обществом.
Да, он лентяй и бездельник, которому «труд упорный был тошен». Да, внутренний мир героя не совсем богат, скорее пуст. Но примечателен он не этим, а тем, что такое понятие, как «романтичность» персонажу не чуждо. Приковывает к себе он взгляд своими поисками себя, сомнениями, что постоянно окутывают его на протяжении всего романа. Это личность, которая не может не оставить читателя равнодушным.
Евгений Онегин является тем персонажем, в котором запечатлена частичка души писателя. Пушкин старался наделить его чертами, из-за которых бы и происходила трагедия в жизни героя, ибо, показав трудности Онегина, можно увидеть пути решения им всех преград. Именно поэтому и создаются произведения, которые впоследствии доходят до читающих людей, чтобы те, ознакомившись с творением, извлекали максимум информации и опыта, который пытался передать писатель!
Много жизненного можно увидеть рядом с Евгением: и разлад между друзьями, и неразделенная любовь! Сколько всего интриг, переживаний, фальши, скорби! Роман поучительный! И Пушкин, внеся в него центрального персонажа Онегина, создал уникальное произведение, которое содержит в себе великую истину. А в чем она заключается, это уже узнает каждый, кто открывает книгу замечательного писателя, ибо у любого человека правда своя!