Прочитайте эпизод из рассказа Рэя Бредбери «Зеленое утро» Объясните, какое значение это событие имело в жизни главного героя Бенджамина Дрисколла, и чем оно могло быть интересно Координатору?
неоднократно в эпизоде из рассказа употреблялось слово дождь, с разными интонациями , это предает нужный оттенок экспрессивности , усиливая чувства читателя. но главным является то, что таким образом выражаются чувства героя Бенджамина миссия которого по озеленению планеты Марс, теперь (скоро) будет выполнена. Теперь он удовлетворен и может радоваться дождю. Координатору могло быть интересно, что Берджемин наслаждался дождем, повторяя себе "сегодня ночью", что он с нетерпением ждал и повторял себе это.
Фразеологизм "пеняй на себя" повторяется трижды."- Это ничего не значит.- Как не значит! Кому ж не хочется получше пожить! Если с совестью давать, худого мало. И она, говорят, справедлива на это. Но крута! Не отдал вовремя – пеняй на себя.- Да, да, пеняй на себя… Погоняй как бы не опоздать нам к поезду…Низкое солнце желто светило на пустые поля, лошади ровно шлепали по лужам. Он глядел на мелькавшие подковы, сдвинув черные брови, и думал:"Да, пеняй на себя. Да, конечно, лучшие минуты…"Изначально, когда фразу говорил кучер, фразеологизм "пеняй на себя" имел обобщенное значение. При повторах он приобрел личностное значение, главный герой обращает данную фразу к себе.2) Тематический повтор – это проявление закона семантического согласования слов в тексте, основного закона синтагматики текста. При этом типе повтора слова должны иметь общие семы. В исследуемом нами тексте к подобному виду повтора можно отнести лексику речи, которая была подробно рассмотрена выше, лексику внешнего выражения эмоций, которая рассмотрена при анализе эмотивного пространства. Помимо вышеназванного в тексте при описании персонажей используются слова с общей семой "одежда".3) Синонимический повтор используется в тексте и как средство межфразовых связей, и как средство разнообразию номинаций однотипных ситуаций, явлений, предметов, и как средство создания экспрессивности текста.В рассказе "Темные аллеи" при описании помещения повторяются слова, с семантикой "чистота": "В горнице было тепло, сухо и опрятно: новый золотистый образ в левом углу, под ним покрытый чистой суровой скатертью стол, за столом чисто вымытые лавки; кухонная печь, занимавшая дальний правый угол, ново белела мелом…"
Сравнение: "Бедняк ее (корку), как робкий пес, Подальше от людей унес И гложет... ", "Рядами стаи белых птиц, Как изваяния гробниц, Сидели ..." Эпитет: "любимый лес", "родных небес", "милых волн", "дерзких грез", "глупых слез" Олицетворение: "мне лепетал любимый лес", "И той же песенкою полн Был говор этих милых волн", "... дневной окончив путь, Уходит солнце отдохнуть", "Ночная тишина Какой-то зоркостью полна...", "Играет месяц над прудом" Метафора: "Но жизнь напрасно я убил...", "Стучусь я робко у дверей Убогой юности моей... ", "убитых сил" Риторический опрос: "Любил ли кто тебя, как я?" Риторические восклицания: "Когда б, о Волга! над тобой Не раздавался этот вой!"
неоднократно в эпизоде из рассказа употреблялось слово дождь, с разными интонациями , это предает нужный оттенок экспрессивности , усиливая чувства читателя. но главным является то, что таким образом выражаются чувства героя Бенджамина миссия которого по озеленению планеты Марс, теперь (скоро) будет выполнена. Теперь он удовлетворен и может радоваться дождю. Координатору могло быть интересно, что Берджемин наслаждался дождем, повторяя себе "сегодня ночью", что он с нетерпением ждал и повторял себе это.