Маша Миронова – молодая девушка, дочь коменданта Белогорской крепости. Именно ее имел в виду автор, давая название своей повести. Этот образ олицетворяет собой высокую нравственность и душевную чистоту. Интересна такая деталь: в повести приводится очень мало разговоров, вообще слов Маши. Это неслучайно, так как сила этой героини не в словах, а в том, что слова ее и поступки всегда безошибочны. Все это свидетельствует о необычайной цельности Маши Мироновой. С простотой Маша соединяет высокое нравственное чувство. Она сразу верно оценила человеческие качества Швабрина и Гринева. И в дни испытаний, которых немало выпало на ее долю (захват крепости Пугачевым, смерть обоих родителей, плен у Швабрина), Маша сохраняет непоколебимую стойкость и присутствие духа, верность своим принципам. Наконец, в финале повести любимого Гринева, Маша как равная с равной беседует с неузнанной ею императрицей и даже противоречит ей. В итоге героиня одерживает победу, вызволяя Гринева из тюрьмы. Т.о., капитанская дочка Маша Миронова является носительницей лучших черт русского национального характера.
Личность Чичикова, это социо-типический нонсенс, возникший в условиях царствования Николая 1-го. Абсолютно бюрократизированное государство, при этом совершенно неэффективное, часто неработающее по линии вертикальных связей. Кроме того, в общественном сознании еще были укоренены устои и правила эпох (Абсолютной монархии) , где личность государя или начальника стояла выше закона и порядка - своего рода "романтизм". Это не соответствовало новым николаевским порядкам. Николай 1-й и его окружение создали новый тип государства - обезличенная государственная машина (которая в свою очередь породила абсолютную коррупцию) . Не случайно в поэме Н. В. Гоголя есть целая глава, раскрывающая природу взятки в российском государстве. Вот на этих-то противоречиях и сыграл Чичиков. Помещики, у которых он покупал "мертвые души", были еще людьми старой социальной культуры. Однако, это же противоречие и погубило в конце концов хитро мудрый план Чичикова.
1 Тюркские племена создали свой каганат (около десяти государств).
2 Государственная идеология заключалась в политическом объединении тюркоязычных народов.
3 Они вели кочевой или полукочевой образ жизни (в меньшей степени осёдлое земледелие).
4 Вели контроль за торговыми путями.
5 В главе государства стояли ханы (каганы).
6 Существовали надплеменные административные единицы.
7 Ведение постоянных захватнических войн.
Объяснение: