М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
макс3024
макс3024
02.09.2020 09:08 •  Литература

Задание: напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем письменной работы -
120 - 150 слов. Выразите свое отношение к прочитанному, воспользуйтесь изобразительными средствами языка.
1. Проблема чести и долга в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» ( на примере образов Гринёва и Швабрина).
2. Сопоставьте трагедию У. Шекспира «Ромео и Джульетта» с ее экранизацией или постановкой.
3. «Невольник чести» в лирике поэтов 19 века и казахской поэзии это соч​

👇
Ответ:
babaevgleb70
babaevgleb70
02.09.2020

Прочитав повесть А.С.Пушкина "Капитанская дочка", понимаешь,что одной из тем этого произведения является тема чести и бесчестия. В повести противопоставлены два героя : Гривнев и Швабрин — и их предстваления о чести. Эти герои молоды,оба они дворяне. ДА и попадают в это захолустье (Белогорская крепость) не по собственной воле. Гринев — по настоянию отца,который решил,что его сыну необходимо "потянуть лямку, да понюхать пороху..." А Швабрин попал в Белогорскую крепость, возможно,из-за громкой истории,связанной с дуэлью. Мы знаем,что для дворянина дуэль — это отстоять честь. И Швабрин,в начале повести,кажется,человеком чести. Хотя с точки зрения простого человека,Василисы Егоровны,дуэль это — "смертоубийство". Такая оценка позволяет читателю,который симпатизирует этой героине,усомнится в благородстве Швабрина

Объяснение:

4,5(26 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Когда-то давно, в нашем дворе, жил мальчик Дима. Мальчик тот был умный, добрый, весёлый. Но мало кто с ним играл, а всё потому, что он всё время всем мешал, был неуклюж и не мог ни с кем играть.
- Как с ним можно играть, если он всё время что-то ломает или сам падает!?- кричали соседские мальчишки.
Так и сидел Дима с утра до вечера один во дворе. Читал книги, то про путешествия, то про волшебные миры. "Главное, не мешать ребятам",-думал про себя мальчик. А ещё у Димы был талант у рисованию, он очень хорошо рисовал и рисовал всё, что видел. Никто даже не посмотрел на эти рисунки. Что Димку очень расстраивало.
Но вот в один день в пустую квартиру все же нашлась семья. Была семья небольшая, всего двое родителей и дочка. Девочку звали Настя.
Вышла как-то раз Настя погулять. Начали с ней все знакомится. А она ото всех отходит куда-нибудь чтоб в тишине поиграть или повышивать. " Чего она? Небось такая же, как Димка",- подумали ребята и бросили забаву с ней играть.
А Дима смотрит на соседку, да только не понимает, почему она такая? Чего ей с ребятами не играется.
Подходит он к ней и говорит:
- Привет.
- Привет. Я Настя. А ты?
- Дима. Слушай, а ты хорошо вышиваешь.
а что у тебя в этом альбоме?
Я спрятал альбом за спину.
- Давай потом. А почему ты с ними не играешь.
- А ты?
- Я? Я неуклюжий всё время все порчу.
- И я...
Дима увидел, что девочка была очень расстроена.
- А давай вместе играть?
- Давай.
Они сели и начали рассматривать Димины рисунки. После каждого у Насти сверкали глаза. Дима предложил нарисовать общую картину.
Оказалось, что они очень хорошо поладили, хоть и были с недостатками.
4,6(48 оценок)
Ответ:
6ytq3j5uhGBQ
6ytq3j5uhGBQ
02.09.2020
Аннотация: статья посвящена исследованию концепта правды в оте-
чественной культуре. Содержание этого концепта трактуется как «че-
ловеческое, слишком человеческое» измерение истины. В центре внима-
ния – особенность национального правосознания, состоящая в том, что
правдоискательство сочетается с боязнью суда, а сакрализация правды
– с готовностью «обживаться с кривдой». Анализ фольклорной традиции
приводит к выводу об онтическом преимуществе кривды в структуре
жизненного мира.
Ключевые слова: правда, кривда, истина, ложь, справедливость, значе-
ние, спор.
Abstract: article devoted to an analysis of the concept of truth (pravda) in the
Russian culture. This concept is interpreted as a «human, too human» dimention
of truth. In the center of research is national sense of justice, which combines the
search for truth with a fear of the court, and where the sanctifi cation of the truth
is combined with a willingness to live a lie. Analysis of the folkloric tradition
leads to a conclusion about the ontical superiority of falsehood (krivda) in the
world-living structure.
Key words: truth (right), falsehood, verity, lie, justice, meaning, debate.
В народной философии здравого смысла спор между Правдой и Крив-
дой играет существенную роль, ибо в нем отражены фундаментальные
мировоззренческие установки, связанные с представлениями о праве и
справедливости, об истине и лжи. Запечатленная в мифах многих на-
родов мира тяжба Правды и Кривды носит характер жесткого силового
противостояния, что отражает связь указанных представлений с обра-
зом силы. В древнерусском апокрифическом тексте «Голубиная книга»
рисуется картина жестокой битвы: «Это не два зверя собиралися, / Не
два лютые собегалися, / Это Кривда с Правдой соходилися, / Промежду
собой бились-дрались, / Кривда Правду одолеть хочет» [1, с. 41–42].
В эпическом противоборстве, как известно, Правда побеждает Кривду,
так же как добро в сказках побеждает зло. Выходит, что Правда силь-
нее, властнее, напористее, причем не только в метафизическом, но и в
прямом, физическом смысле. Вот и герой «ново-русской сказки» Данила-
богатырь из фильма А. Балабанова «Брат-2» в силовой манере внушает
своему заокеанскому коллеге, что «сила в правде». А сила правды, разу-
меется, в ее прямоте. Этим утверждается, что прямой и упрямый стиль
Правды оказывается более могучим, нежели уклончивая и лукавая ма-
нера Кривды. Эпическая Правда перепирает, переламывает и букваль-
но гнет в дугу кривую линию Кривды.
4,7(79 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ