ответ: "на языке мёд, а на сердце лёд"
Она часто используется для описания людей, которые внешне кажутся хорошими, а на самом деле таят злые намерения. Проще говоря, лицемерие или лесть.
ответ:Ибрай (Ибрагим) Алтынсарын родился 2 ноября 1841 г. в ауле Жанбурчи Аракарагайской волости Николаевского уезда. Будущий просветитель и гуманист, писатель-демократ воспитывался в доме своего деда Балгожи Жанбурчина, одного из самых авторитетных биев своего времени.
В девять лет Ибрай был определен в Оренбургскую первую особую школу для казахских детей. В 1857 г. Ибрай Алтынсарин, закончив школу, был оставлен при Оренбургском областном начальнике в качестве переводчика.
Занимаясь самообразованием, Ибрай изучил произведения классиков мировой литературы — Шекспира, Гете, Байрона, Пушкина, Лермонтова, Навои, Фирдоуси и многих других.
В 1860 г. Алтынсарину удалось покинуть Оренбург и перевестись в крепость Торгай, на учительскую работу. При его непосредственном участии в 1864 г. там была открыта начальная школа для казахских детей. С этого момента начинается просветительская и педагогическая деятельность И.Алтынсарина. Наряду с этой деятельностью ему приходилось вести и другую работу. С 1868 по 1874 г. Алтынсарин был делопроизводителем Торгайского управления, долгое время работал уездным судьей начальника уезда, а в отсутствие последнего — выполнял его обязанности.
И все же организаторские Алтынсарина, его талант педагога и просветителя полностью раскрылись в тот период, когда он занимал руководящие посты в системе народного образования.
Благодаря усилиям Алтынсарина, образование в казахской степи получило широкое распространение. По его инициативе и на собранные им средства в 1884 г. волостные школы открылись в Торгае, Илецкой защите, Иргизе, Николаевске, Актюбинске, а в 1887 г. И.Алтынсарин добился открытия первой женской школы в Иргизе. В это же время, при непосредственном участии Алтынсарина, была открыта учительская семинария в городе Орске и ремесленное училище в Торгае.
И.Алтынсарину принадлежит огромная заслуга в деле создания учебников на казахском языке, алфавита и письменности на основе русской графики. Кроме того, Алтынсарин участвовал в разработке учебников русского языка для казахских школ. В число написанных и изданных И.Алтынсариным книг входят: "Казахская хрестоматия" в двух частях (1879), "Начальное руководство к обучению киргизов русскому языку"(1879) и "Мактубат" ("Хрестоматия"), относящаяся к 1889 г.
Литературное наследие Алтынсарина включает в себя переводы, стихотворения, рассказы, басни, этнографические очерки и казахские сказки, записанные и обработанные им. Тематика его произведений разнообразна. Алтынсарина по праву называют основоположником казахской детской литературы.
Переводы И Алтынсарина положили начало басенному жанру в казахской художественной литературе становлению казахского литературного языка. Басни И.А.Крылова, переложенные на казахский язык И.Алтынсариным, были предназначены прежде всего для детей школьного возраста и стали эффективным средством воспитания подрастающего поколения. В "Хрестоматию", написанную Алтынсариным, вошли также его переводы Л.Н.Толстого, К.Ушинского, В.Даля и других русских писателей и поэтов.
Многосторонняя деятельность И.Алтынсарина экономическому, культурному и духовному развитию казахского народа. И.Алтынсарин является выдающимся просветителем, педагогом, писателем и общественным деятелем, внесшим большой вклад в дело приобщения казахов к передовой, демократической культуре.
Жизнь человека издавна очень тесно связана с природой. И это неудивительно. Все, что нас окружает, - это и есть природа.
Стоит нам только ранним утром открыть глаза, как начинается наше активное общение с природой. Солнечный луч вкрадчиво и несмело бросает тень по стене. Это значит, что за окном зарождается новый день. Он зовет осваивать неизведанные дали.
Но вот ты уже на ногах! Широкая степь очаровывает тебя красотой и ароматом полевых цветов, запахом скошенной травы. Русская степь всегда считалась символом свободы. Реющие над ней гордые орлы дарят ощущение покоя и уверенности.
Неповторима и природа леса! Такой таинственности и волшебного очарования больше нигде и не встретишь. В лесной глуши можно увидеть удивительные растения, которые смело могли бы состязаться в своей красоте и необычности с выводимыми людьми сортами цветов и других растительных культур.
А какое наслаждение получает в лесу слух человека! О таком многообразии голосов можно только мечтать. Подул ветер – закачались верхушки деревьев. Далеко несется их громкое перешептывание. А вот капли дождя с силой шлепают по листочкам своей упругостью. Это напоминает барабанную дробь. Старый глухарь довольно токует, радуясь долгожданному дождю. Бесспорно, птицы и звери вносят в жизнь человека новые ощущения. Они учат людей быть добрее и внимательнее к тем, кто нуждается в их
Говоря о красоте природы, невозможно не сказать о небе. Оно бывает разным: светлым и веселым, серым и печальным, грустным. А порой небеса бывают очень непредсказуемыми. Если небо рассердится, жди оглушительных раскатов грома и яростного блеска молний.
Человек и природа всегда жили, соблюдая закон дружелюбия. Иначе и быть не может! Природа – это колыбель человечества. И очень важно, чтобы каждый из нас осознал эту истину. Мы должны относиться к природе с глубоким уважением и искренней любовью. Все, что мы имеем, мы имеем благодаря щедрости природы. Без нее не было бы у нас ни домов с мебелью, ни учебников, по которым мы занимаемся в школе, ни автомобилей, ни других элементов комфортной жизни.