М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
T1mon4ikRYTP
T1mon4ikRYTP
31.03.2020 05:33 •  Литература

1. Проанализируйте, подробно описывая поступки героев. 2. Найдите художественные средства. Определите их функцию.

3. Определите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения собственных идей

используйте цитаты из произведения.

Кучи девушек с мешками вломились в хату Чуба, окружили Оксану. Крик, хохот,

рассказы оглушили кузнеца. Все спешили рассказать красавице что-нибудь новое,

выгружали мешки и хвастались паляницами, колбасами, варениками, которых успели уже

набрать довольно за свои колядки. Оксана, казалось, была в совершенном удовольствии и

радости, болтала то с той, то с другою и хохотала без умолку. С какой-то досадою и завистью глядел кузнец на такую веселость и на этот раз проклинал колядки, хотя сам бывал

от них без ума. — Э, Одарка! — сказала веселая красавица, оборотившись к одной из

девушек, — у тебя новые черевики! Ах, какие хорошие! и с золотом! Хорошо тебе, Одарка, у

тебя есть такой человек, который все тебе покупает; а мне некому достать такие славные

черевики. — Не тужи, моя ненаглядная Оксана! — подхватил кузнец, — я тебе достану такие

черевики, какие редкая панночка носит. — Ты? — сказала, скоро и надменно поглядев на

него, Оксана. — Посмотрю я, где ты достанешь черевики, которые могла бы я надеть на

свою ногу. Разве принесешь те самые, которые носит царица. — Видишь, каких захотела! —

закричала со смехом девичья толпа. — Да, — продолжала гордо красавица, — будьте все вы

свидетельницы: если кузнец Вакула принесет те самые черевики, которые носит царица, то

вот мое слово, что выйду тот же час за него замуж.

👇
Открыть все ответы
Ответ:
huhttt
huhttt
31.03.2020
  базаров — нигилист. но не такой, как причисляющие себя к нигилизму ситников и кукшина, для которых отрицание — всего лишь маска, позволяющая скрывать внутреннюю пошлость и несостоятельность. в отличие от них, базаров не кривляется, он со всей пылкостью духовно богатой и увлекающейся натуры отстаивает близкие ему взгляды. его главная цель — “труд на пользу общества”, его главная — “жить для великой цели обновления мира”.          можно сказать, что базаров относился к окружающим с солидной долей снисходительности и даже презрения, ставя их ниже себя (вспомним хотя бы его высказывания в адрес родственников аркадия и его самого), считает неприемлемым проявление таких чувств, как симпатия, взаимопонимание, привязанность, нежность, сочувствие.          но жизнь вносит в его миропонимание свои коррективы. судьба сводит евгения с женщиной умной, красивой, спокойной и удивительно несчастной, с анной сергеевной одинцовой. базаров влюбляется, а, полюбив, понимает, что его убеждения расходятся с простыми жизненными истинами. любовь предстает перед ним уже не как “”, а как настоящее, искреннее чувство. это прозрение для базарова, который живет и “дышит” своим нигилизмом, не может пройти бесследно. вместе с разрушением убеждений рушится и вся его жизнь, теряя свой смысл. тургенев мог бы показать, как базаров постепенно откажется от своих взглядов, он не стал этого делать, а просто “умертвил” своего главного героя.          смерть базарова — досадная и глупая случайность. она стала следствием маленького пореза, который он получил, вскрывая тело умершего от тифа крестьянина. смерть героя не была внезапной: напротив, она дала базарову время, возможность оценить сделанное и осознать размеры неосуществленного. перед лицом смерти базаров стоек, силен, на редкость спокоен и невозмутим. авторской характеристике состояния героя мы испытываем к базарову не жалость, а уважение. и в то же время постоянно помним, что перед нами — обыкновенный человек со свойственными ему слабостями.          никто не может воспринимать спокойно приближение конца, и евгений, несмотря на всю свою уверенность в себе, не в состоянии относиться к этому с полным безразличием. он сожалеет о своей нерастраченной силе, о невыполненной . “гигант”, которым всегда считал себя базаров, ничего не может противопоставить смерти: “да, поди, попробуй отрицать смерть. она тебя отрицает, и баста! ”. за иронией героя ясно просматривается горькое сожаление об уходящих минутах.        каждый писатель, создавая свое произведение, будь то фантастическая новелла или многотомный роман, несет ответственность за судьбы героев. автор старается не просто рассказать о жизни человека, изобразив наиболее яркие ее моменты, но и показать, как сформировался характер его героя, в каких условиях развивался, какие особенности психологии и мировоззрения того или иного персонажа к счастливой либо трагичной развязке. финал любого произведения, в котором автор проводит своеобразную черту под определенным этапом или всей жизнью героя вообще, является непосредственным отражением позиции писателя по отношению к персонажу, итогом размышлений о судьбе современников.          главный герой романа и. с. тургенева “отцы и дети” — евгений васильевич базаров — погибает в финале произведения. почему именно таким образом поступает автор с центральным персонажем? почему описание гибели базарова является столь важным для понимания смысла романа в целом? ответы на эти и многие другие вопросы позволяет найти анализ эпизода произведения, в котором рассказывается о смерти главного героя.          базаров — сын бедного уездного лекаря, продолжающий дело своего отца. следуя авторской характеристике, мы представляем его умным, рассудительным, достаточно циничным, но где-то в глубине души чутким, внимательным и добрым человеком. специфика жизненной позиции евгения заключается в том, что он все отрицает: нравственные идеалы и ценности, моральные устои, а также живопись, и прочие виды искусства. не принимает базаров и воспеваемую поэтами любовь, считая ее лишь “”. для нею не существует авторитетов. он считает, что каждый человек должен воспитывать себя сам, ни от кого и ни от чего не завися. 
4,5(31 оценок)
Ответ:
eminememetova2
eminememetova2
31.03.2020
1. Дуэли предшествует нелепое поведение Базарова. Отвергнутый Одинцовой, он возвращается в имение Кирсановых. Он встречает Фенечку, беседует с ней, после чего целует ее. Это замечает мимо проходящий Павел Петрович. Его поразил столь наглый поступок и он вызвал Базарова на дуэль.
2. Перед дуэлью Павел Петрович просто не находил себе места. Он не ел, он не мог уснуть. То в порыве вскакивал с постели, то вновь ложился, закрывая лицо подушкой, не желая никого ни видеть, ни слышать. Возможно, эта дуэль не стоила таких душевных мучений Кирсанова-старшего, и вызывать Базарова на нее не нужно было. 
3. К вызову на дуэль Базаров отнесся достаточно небрежно. Он не пытался оправдаться перед Павлом Петровичем, принимая вызов, как должное.
4,6(41 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
Полный доступ к MOGZ
Живи умнее Безлимитный доступ к MOGZ Оформи подписку
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ