Сказка Э. Т. А. Гофмана "Щелкунчик и мышиный король" рассказываться о девочке Мари, деревянной игрушке Щелкунчик, крестном Мари Дроссельмейере, ее брате Фрице. Однажды детям, Мари и Фрицу, подарили на Рождество среди других игрушек Щелкунчика - деревянную куклу с при для раскалывания орехов. Вид у него был нескладный, нелепый, даже жалкий, Мари его, отобрала у брата, который чуть не сломал Щелкунчика, пытаясь расколоть орех, и забрала себе. А ночью начинаются чудеса: мыши под предводительством мышиного короля нападают на Щелкунчика. Все игрушки признают Щелкунчика своим предводителем и сражаются на его стороне. Мари тоже заступается за него. Затем Мари узнает секрет Щелкунчика о том, что он вовсе не игрушка, а заколдованный племянник крестного Мари - Дроссельмейера. В итоге она ему победить мышиного короля и вновь превратиться в человека. Эта сказка учит нас самоотверженности, доброте и справедливости, не судить о людях только по внешности и видеть внутреннюю суть.
Пармезан Черница
Природа… будит в нас потребность любви» О природе, красоте и любви... Цитата, послужившая названием посту, принадлежит Ивану Тургеневу. Дорогого стоят слова восхищения природой, исходящие от ребенка. Удивительно чистые и настоящие эти слова. А самое главное - истинные. К сожалению, каждое новое поколение всё дальше и дальше от природы...это не может не огорчать (похоже, я старею ). В детстве я все теплое время года проводила на природе - даже спала в палатке рядом с домом или на сеновале, а весь день пропадала в лесах, полях, на речке, озере. Удивительно, что сейчас в этих местах даже скромненьких тропиночек нет ((( Но пост не о грустном ) Он о красоте и удовольствии ) И о любви, конечно. Как можно, оказавшись на вершине холма и восхитившись таким вот видом, не почувствовать любовь ко всему миру ) Быть может я изрядно впечатлительная, но нет - не только я ) Дети, до этого шумящие и ругающиеся дома, вмиг притихли...
Афанасий Афанасьевич Фет и Федор Иванович Тютчев были одними из выдающихся поэтов второй половины 19 века. Творчество их заметно отличается от остальных деятелей пера того времени.
Произведения обоих этих поэтов легки для восприятия. И Фет, и Тютчев воспевали природу, как никто другой не умел именно так это сделать. А мир природы был не отделим, в их восприятии, от душевного мира человека. Во многих стихотворениях затронуты вопросы филосфско-психологического характера. И, оба поэта так глубоко могли заглянуть в душу, или же всего в нескольких четверостишиях показать так много.
Посвящая, большей частью, свои произведения природному и духовному мирам, поэты не могли оставаться вовсе в стороне от того, что происходило вокруг. Однако же, они своеобразно высказывали свои мысли, не усугубляя произведения политическими взглядами. Так, Тютчев в стихотворении «Наш век» верно подмечает то, что не плоть ныне подвержена растленью, а дух человека. Говорит поэт в этих строках о том, что люди, обретши свет, продолжают роптать и бунтовать, создавая погибель для себя. А в стихотворении «Два единства» призывает он русский народ сплотиться, дабы избежать участи Запада, где льется кровь.
Основными же мотивами лирики этих писателей остаются природа и любовь, неразрывно связанные и меж собой, и с внутренним миром человека. Переходы в их произведениях от изящного и захватывающего, не смотря на свою простоту, описания природной картины к чувствам и переживаниям происходит плавно, органично. Сливаясь в одно, оба эти мира оставляют неизгладимое впечатление. Оба поэта воспринимают любовь, как величайший дар, несущий и радость, и страдания.
Как живо предстают перед читателем в их строках такие обычные явления как смена времен года, или наступление утра. Видеть все это в таких красках – истинный дар поэта. Это нужно не только увидеть, но и суметь передать словами. Словами бессмертными, которые и по многих лет будут звучать и рисовать вновь и вновь перед взором читающих их эти картины: как каждой веткой пробуждается лес, как бегут вешние ручьи, будя сонные берега, как спит зимой лес, погруженный в сказочные грезы, навеянные чародейкой-зимой.
Философские вопросы, порой, затрагиваются в произведениях, раскрываясь через поведение природы. Так, Тютчев в стихотворении «Весна» , задавая вопрос, что же устоит перед этим проявлением, плавно переходит к рассуждению о том, что все идет своим чередом. В строках он выражает это тем, что весна наступает не смотря ни на что, не зная ни горя, ни зла. Она подвластна лишь своим законам. Она блаженна и равнодушна. Так представляет он общий ход времени.
В стихах Тютчева и Фета предстает мир, полный чувств и мечтаний, и определенных переживаний. Он прекрасен и полон, одновременно, радости, и грусти, и простого понятного чувства, и необъятного. Природа – спутник и собеседник для поэтов, и среда обитания человека. Но, не смотря на то, что она сопутствует всем чувствам и переживаниям, втиснуть ее в рамки людского понимания невозможно. Она повинуется лишь своим принципам.