Лирический герой поэмы «Мцыри» становится жертвой беспощадных законов, в основу которых положена дисгармония, насилие, вражда и зло. Мцыри, волею судьбы еще ребенком оторванный от родной земли, осознает весь ужас положения, в котором он оказался. Внешне он смиряется с рабской жизнью на чужой земле. Он не ищет ни милосердия, ни сострадания, ни жалости. Но в душе его живет несбыточная мечта вернуться на родину, к своим родителям, сестрам и братьям.
Отчаяние толкает Мцыри на опасный поступок, который казался для него единственным и освободиться из рабства. Он решается разорвать путы, которые сковывают его вольнолюбивую натуру. Но проскитавшись три дня после побега, юный пленник, изнуренный отчаянной борьбой за выживание и измученный голодом, возвращается туда, откуда так стремился убежать.
Годы, прожитые Мцыри в неволе, оказали на него пагубное влияние: герой поэмы не смог отыскать путь домой. Он оставался чужим для людей, взявших его в плен, но при этом стал не менее чужим и для своего родного народа. Однако три дня свободы стали для Мцыри днями настоящей счастливой жизни, а не рабского жалкого существования. И хотя люди и отвергли эту гордую, свободолюбивую пламенную душу, не приняли Мцыри в свой мир, природа отнеслась к скитальцу сочувственно. Она вернула юноше воспоминания об отцовском доме, даровала ему умиротворение и силы. Стены мрачной обители так и не смогли заменить Мцыри горящего в снегах, как алмаз, родного Кавказа, его зеленых холмов, густо покрытых деревьями, его пышных полей.
При метафор (прим. Метафора слово в переносном значении; кот учный, который разговаривает и пот, ступабредт сама собой, цитата У лукоморья дуб зелный) мы действительно попадаем в сказочный мир. Невозможно не почувствовать лгкость и напевность строк У лукоморья дуб зелный, столь свойственную русским народным сказкам. Для создания колорита и полноты картины У лукоморья дуб зелный Пушкин использует устаревшие и малоупотребительные слова такие, как брег, чредой, дол, видений. А для того, чтобы читатель поверил в реальность пробегающей перед глазами картины пролога У лукоморья дуб зелный Пушкин заканчивает его привычной для своих сказочных произведений концовкой И там я был, и мд я пил (цитата, У лукоморья дуб зелный). Итак, с лгкого пера автора У лукоморья дуб зелный рисует перед нами не только образы сказочной русской мифологии и фольклора (например, образы русалки, Баба-Яги), но и рождает образ самой Русичитатель даже может е почувствовать, прикоснуться к ней. Образ дуба вместе с учным котом представление мудрости Руси. Образы 33 богатырей, Черномора, царей заостряют внимание читателя на силе и могуществе. В этом и есть Пушкин, в этом и есть настоящая Русь. Завершает У лукоморья дуб зелный А. С. Пушкин фразойТам русский дух там Русью пахнет!, которая подчеркивает и определяет смысл вышеизложенных строк: что именно русские народные сказки, а вместе с ними и народная фантазия стали для него источником вдохновения.
Лирический герой поэмы «Мцыри» становится жертвой беспощадных законов, в основу которых положена дисгармония, насилие, вражда и зло. Мцыри, волею судьбы еще ребенком оторванный от родной земли, осознает весь ужас положения, в котором он оказался. Внешне он смиряется с рабской жизнью на чужой земле. Он не ищет ни милосердия, ни сострадания, ни жалости. Но в душе его живет несбыточная мечта вернуться на родину, к своим родителям, сестрам и братьям.
Отчаяние толкает Мцыри на опасный поступок, который казался для него единственным и освободиться из рабства. Он решается разорвать путы, которые сковывают его вольнолюбивую натуру. Но проскитавшись три дня после побега, юный пленник, изнуренный отчаянной борьбой за выживание и измученный голодом, возвращается туда, откуда так стремился убежать.
Годы, прожитые Мцыри в неволе, оказали на него пагубное влияние: герой поэмы не смог отыскать путь домой. Он оставался чужим для людей, взявших его в плен, но при этом стал не менее чужим и для своего родного народа. Однако три дня свободы стали для Мцыри днями настоящей счастливой жизни, а не рабского жалкого существования. И хотя люди и отвергли эту гордую, свободолюбивую пламенную душу, не приняли Мцыри в свой мир, природа отнеслась к скитальцу сочувственно. Она вернула юноше воспоминания об отцовском доме, даровала ему умиротворение и силы. Стены мрачной обители так и не смогли заменить Мцыри горящего в снегах, как алмаз, родного Кавказа, его зеленых холмов, густо покрытых деревьями, его пышных полей.