Ассоль увидела у ручья сидящего человека, который держал в руках сбежавшую яхту и всесторонне рассматривал ее с любопытством. Ассоль, близко подойдя к незнакомцу, смотрела на него, ожидая, когда он подымет голову. Людей, подобных этому незнакомцу, ей видеть еще ни разу не приходилось. Это был путешествующий Эгль, собиратель песен, легенд, преданий и сказок. У него были седые кудри, серая блуза, высокие сапоги, белый воротничок, галстук, пояс, унизанный серебром, трость и сумка с никелевым замочком. Его глаза, серые, как песок, и блестящие, как чистая сталь, с взглядом смелым и сильным. – Теперь отдай мне, – сказала девочка. – Ты как поймал ее? Старик разглядывал ее, улыбаясь. Старенькое ситцевое платье едва прикрывало загорелые ноги девочки. Ее волосы под кружевной косынкой сбились, касаясь плеч. Темные глаза казались старше лица; лицо было покрыто прелестным загаром. Маленький рот улыбался.
Композиция повести состоит из таких традиционных частей как завязка — профессор видит бездомного пса и решает привести его домой, кульминация (здесь можно выделить сразу несколько моментов) – проведение операции, визит домкомовцев к профессору, написание Шариковым доноса на Преображенского, его угрозы с применением оружия, решение профессора превратить Шарикова обратно в собаку, развязка — проведение обратной операции, визит Швондера к профессору с милицией, заключительная часть — установление мира.
Это был путешествующий Эгль, собиратель песен, легенд, преданий и сказок. У него были седые кудри, серая блуза, высокие сапоги, белый воротничок, галстук, пояс, унизанный серебром, трость и сумка с никелевым замочком. Его глаза, серые, как песок, и блестящие, как чистая сталь, с взглядом смелым и сильным.
– Теперь отдай мне, – сказала девочка. – Ты как поймал ее?
Старик разглядывал ее, улыбаясь. Старенькое ситцевое платье едва прикрывало загорелые ноги девочки. Ее волосы под кружевной косынкой сбились, касаясь плеч. Темные глаза казались старше лица; лицо было покрыто прелестным загаром. Маленький рот улыбался.