Образ Вольги является одним из самых древних среди былинных богатырей. Основной отличительной чертой Вольги является хитрость к оборотничеству и умение понимать язык птиц и животных.
Как говорится в былине, когда шёл Вольга, «подрожала сыра-земля, стряслося славно царство Индийское, и сине море колебалося.. . Рыба пошла в морскую глубину, птица полетела высоко в небеса.. . а волки, медведи по ельникам разбежалися... » Когда богатырю исполнилось семь лет, пошёл Вольга «обучаться всяких хитростей-мудростей: птицей летать да под облака, рыбою ходить да во глубоки стана, зверями ходить да во темны леса» , а также понимать язык птиц и зверей. Вольга Святославович, как и всякий богатырь, в первую очередь является воином. Собрал себе Вольга дружинушку храбрую. Племянник киевского князя получил от Владимира в подарок три города: Гурчевец, Ореховец, Крестьяновец. Он едет за данью и в чистом поле видит пахаря Микулу, который, работая на поле, проявляет недюженную силу: «пенья-коренья вывертывает, большие камни в борозду валит» . Спрашивает пахарь у князя, далеко ли он держит путь, и узнав, куда он с дружиной направляется, рассказывает ему, какие разбойные люди живут в этих городах. Вольга, видя его силу, предлагает пахарю ехать с ним «в товарищах» . Пахарь соглашается, его участие в поездке необходимо – одной княжеской дружине борьба с разбоем не под силу. Микула просит дружинников князя выдернуть из земли его соху и бросить ее под ракитовый куст. Однако оказывается, что эту работу не могут выполнить ни дружина, ни Вольга. И только богатырская сила Микулы позволяет ему играючи, одной рукой выдернуть сошку из земли.
Думаю, что смысл этого необычного рассказа заключается в восхвалении русских сибирских блинов, к которым автор достаточно неравнодушен.
Собственно в этом рассказе нет какого-то рецепта приготовления вкусных дрожжевых блинов, да наверно писателю они и неведомы, так как он считает, что у каждой хозяйки есть свои «тайные ингредиенты» или просто тайны в порядке приготовления блинов, отчего они становятся просто лакомством.Идея и смысл рассказа в том, что автор утверждает, что самые вкусные блины могут приготовить только женщины ( мужчины на это не способны), которые передавая из поколения в поколение все тонкости в приготовления блинов, сохранили и их качество.В опару и сами блины, кроме умения, вложена душа хозяйки, отчего блины становятся желанным яством на каждом столе.
Образ Вольги является одним из самых древних среди былинных богатырей. Основной отличительной чертой Вольги является хитрость к оборотничеству и умение понимать язык птиц и животных.
Как говорится в былине, когда шёл Вольга, «подрожала сыра-земля, стряслося славно царство Индийское, и сине море колебалося.. . Рыба пошла в морскую глубину, птица полетела высоко в небеса.. . а волки, медведи по ельникам разбежалися... » Когда богатырю исполнилось семь лет, пошёл Вольга «обучаться всяких хитростей-мудростей: птицей летать да под облака, рыбою ходить да во глубоки стана, зверями ходить да во темны леса» , а также понимать язык птиц и зверей. Вольга Святославович, как и всякий богатырь, в первую очередь является воином. Собрал себе Вольга дружинушку храбрую. Племянник киевского князя получил от Владимира в подарок три города: Гурчевец, Ореховец, Крестьяновец. Он едет за данью и в чистом поле видит пахаря Микулу, который, работая на поле, проявляет недюженную силу: «пенья-коренья вывертывает, большие камни в борозду валит» . Спрашивает пахарь у князя, далеко ли он держит путь, и узнав, куда он с дружиной направляется, рассказывает ему, какие разбойные люди живут в этих городах. Вольга, видя его силу, предлагает пахарю ехать с ним «в товарищах» . Пахарь соглашается, его участие в поездке необходимо – одной княжеской дружине борьба с разбоем не под силу. Микула просит дружинников князя выдернуть из земли его соху и бросить ее под ракитовый куст. Однако оказывается, что эту работу не могут выполнить ни дружина, ни Вольга. И только богатырская сила Микулы позволяет ему играючи, одной рукой выдернуть сошку из земли.