В своем творчестве А. С. Пушкин особое место отводил теме любви, но чаще это была печальная любовь, связанная с разлукой или несвоевременным принятием решения. В повести «Дубровский» главный герой является бунтарем по натуре. С одной стороны, он хорошо воспитан и образован. С другой стороны, в нем сидит дух свободолюбия и справедливости. Мы видим, как он становится на разбойничий путь для того, чтобы отомстить за отца и своих крестьян от гнета Троекурова.
Любовь в этом произведении появляется именно тогда, когда он уже на полпути к возмездию, и нарушает его планы. Машу Троекурову он знал с детства, так как их родители были дружны. К тому же у героев было много общего. Они рано лишились материнской любви, рано остались предоставленными сами себе и росли в одиночестве, их отцы были сослуживцами и хорошими приятелями. Отличало их только одно - материальное благосостояние. Отец Марии был очень богат, а отец Владимира относился к обедневшим дворянам.
Так получилось, что между этими двумя уважаемыми в округе людьми пробежала тень сомнения в добрососедских отношениях. С тех пор они не разговаривали друг с другом и считались лютыми врагами. Это не могло не отразиться на их детях. Конфликт отцов, несомненно, наложил отпечаток на истории любви Владимира и Марии, но у молодых людей были и другие принципы, которые помешали им быть вместе. Когда Мария узнала, что отец хочет выдать ее за неприятного ей князя Верейского, она, конечно же, выразила недовольство.
В глубине души она надеялась, что Владимир помешает этой свадьбе, появится в самый нужный момент и устроит переполох. Однако события сложились немного иначе. Дубровский появился только после того, когда обряд венчания был окончен. Он со своими вооруженными друзьями преградил путь кортежу, чтобы освободить Машу, но воспитанная в строгих принципах девушка, выбрала честь и чувство долга. Впрочем, преданность своим словам занимала важное место, как в жизни Маши, так и в жизни Дубровского. Он не стал настаивать, а просто исчез из поля зрения навсегда.
Владимир был отважным и сильным молодым человеком по натуре, но любовь к Маше Троекуровой делала его слабым. Ради нее он даже пощадил ее отца, хотя был на полпути к завершению своего плана мести. Повесть Пушкина осталась незавершенной. Жестокий помещик так и продолжал свое самодурство, а история искренней любви так и не получила дальнейшего развития. Зная, что Пушкин был писателем и поэтом от Бога, можно заметить, что его работы были полны сильных страстей и тонких переживаний. Повесть «Дубровский» в этом смысле не исключение.
2.Как практически все русские дворяне начала 19 века Татьяна разговаривала и писала по-французски. Русским владела плохо.
4.Сон героя, введенный в повествование, — излюбленный композиционный прием А. С. Пушкина.Сон, предвосхищающий будущие события, посещает и Татьяну Ларину в романе «Евгений Онегин».Содержание сна необычно. В этом сне героиня видит «большого, взъерошенного медведя», который переводит ее через поток, а затем начинает преследовать ее в лесу. Татьяна пытается убежать от него, но на пути ее встает множество препятствий В бессилии Татьяна падает в снег, медведь «проворно Ее хватает и несет» в избушку, полную демонических чудовищ Сон Татьяны является «вещим». Он предвещает ей будущее замужество (видеть во сне медведя, согласно народным верованиям, предвещает женитьбу или замужество).Во сне Татьяна, встав на «дрожащий гибельный мосток», переходит через бурлящий, «кипучий, темный и седой», «не скованный зимой» поток — это тоже в символической форме открывает ее будущее. Героиню ждет перевод в новое жизненное состояние, в новое качество. Шумящий, клубящийся волной поток, «не скованный зимой», символизирует в этом сне юность героини, ее девические мечтания и забавы, любовь к Онегину. Онегин появляется в этом сне в качестве «хозяина» демонических чудовищ, пирующих в избушке. Кроме того, Онегин, реакции которого совершенно непредсказуемы, пока еще для Татьяны загадка, он окружен неким романтическим ореолом. И в этом смысле он не только «чудовище», он — «чудо». Еще и поэтому герой в этом сне окружен причудливыми существами.Сон Татьяны является вставным эпизодом в романе. Он «предсказывает» дальнейшее развитие событий в произведении, создает атмосферу тревоги, заставляет читателей сопереживать героям наиболее полному раскрытию основных характеров.Итак, вещий сон Татьяны – один из самых важных и интересных сюжетных ходов Пушкина, и неспроста он расположен в пятой главе – ровно посередине романа. Сон этот определяет дальнейшее развитие событий в жизни героев, предсказывая не только ближайшее будущее (дуэль), но и гораздо более отдалённое