Заключительная реплика стародума, которой завершается "недоросль": "вот злонравия достойные плоды" в контексте идейных положений фонвизинского трактата придает всей пьесе особое политическое звучание. неограниченная власть помещиков над своими крестьянами при отсутствии должного нравственного примера со стороны высшей власти становилась источником произвола, это вело к забвению дворянством своих обязанностей и принципов сословной чести, то есть к духовному вырождению правящего класса. в свете общей нравственно-политической концепции фонвизина, выразителями которой в пьесе выступали положительные персонажи, мир простаковых и скотининых представал зловещей реализацией торжества злонравия.
Царевна - добродушная , скромная, умеющая прощать. отличная хозяйка - навела порядок в избушке у богатырей. красивая. королевич елисей - верный преданный , любящий, настойчивый, упорный, целеустремленный.он долго ездил по свету, чтобы найти царевну. королевич по-доброму всех о ней спрашивал и добился своей цели. царица - злая, завистливая, самовлюбленная, бездельница. она только смотрела целый день в зеркальце и интересовалась, не самая ли красивая. она приказала сенной девушке завести свою падчерицу в лес и там оставить. сенная девушка - добрая, имеет свое мнение. царевну и не погубила. царь - воин, доверчивый человек. он только горевал, а не спасал свою дочь. семь богатырей. крепкие, добрые, умеют оценить труд . они сразу сделали царевне предложение, как только узнали, какая она милая, хорошая хозяйка. извинились , когда она не приняла их предложение.сама царевна можно сказать что и не совершала ни каких поступков, если не считать того, что она в порядок терем семи богатырей, поддерживала в нём уют какое-то время, встречала и провожала богатырей. но если вникнуть в суть сказки и немного рассудить, можно выделить то, что царевна сочетает в себе внешнюю красоту (краса-девица) со своей внутренней духовной красотой. а любят все в этой сказке юную царевну за то, что она не совершила ни одного дурного поступка , она никому не причинила вреда.