Много веков назад на Балканском полуострове поселился народ, который впоследствии стали называть греками. А еще их называли эллинами, а их страну - Элладой.
От древних греков остались нам их предания, их древние сказания - мифы. В мифах нашли отражения представления греков об устройстве мира, их попытки объяснить все происходящее в природе и в человеческом обществе. По отдельным мифам мы можем воссоздать картину мира, как ее себе представляли древние греки.
Сначала мир населяли чудовища и великаны и среди них грозные дети Земли и Неба - могучие титаны.
Впоследствии титаны были покорены Зевсом. На смену титанам пришло царство богов.
Греки представляли себе богов в виде идеальных существ, обладавших всеми чувствами, свойственными человеку: радость, гнев, печаль, зависть, ненависть.
Первые, самые древние боги были ужасны. Своим видом и своими делами они внушали страх людям. Человеку были непонятны и страшны грозные силы природы. В любую минуту они могли принести страдания или даже гибель человеку. Поэтому такими грозными были боги, управляющие этими стихиями.
Все боги жили на высокой горе Олимп, всегда закрытой от людей облаками, питались нектаром и амброзией. Каждый из богов занимался своим делом, покровительствовал своему ремеслу или отвечал за определенный участок мира. Люди на земле молились богам, воздвигали им храмы, приносили дары и жертвы
Объяснение:
Древнейшее состояние греческой мифологии известно из табличек эгейской культуры, записанных линейным письмом Б. Для этого периода характерна немногочисленность богов, многие из них именуются иносказательно, у ряда имён имеются женские аналоги (например, di-wi-o-jo — Diwijos, Зевс и женский аналог di-wi-o-ja). Уже в крито-микенский период известны Зевс, Афина, Дионис и ряд других, хотя их иерархия могла отличаться от позднейшей.
Мифология «тёмных веков» (между упадком крито-микенской цивилизации и возникновением античной греческой цивилизации) известна только по позднейшим источникам.
Различные сюжеты древнегреческих мифов постоянно фигурируют в произведениях древнегреческих писателей; накануне эпохи эллинизма возникает традиция создавать на их основе собственные аллегорические мифы. В греческой драматургии обыгрываются и развиваются многие мифологические сюжеты. Крупнейшими источниками являются:
Відповідь:
на мой взгляд из всех перечисленных вариантов больше всего подходит вариант 1) старославянизмы
в словаре об этих словах указано "устаревшие"
Пояснення:
Cтарославянизмы – слова и выражения, пришедшие из старославянского языка – южнославянского языка который в IX Кирилл и Мефодий сделали общеславянским литературным языком, переведя на него богослужебные книги(злато, плен, брег, врата, ладья, равный, одежда, единый).
Историзмы – устаревшие слова, исчезнувшие из языка по причине исчезновения из жизни самого предмета, который это слово называет: ендова, братина, жбан.
Архаизмы – слова, вытесненные из языка другим словом: посему (=поэтому), аз (=я), лепота (=красота).
Разговорная речь– разновидность литературного языка, используемая в неофициальных ситуациях – во время дружеских встреч, бесед на бытовые семейные темы и т. д. (тащиться, уйма, плакаться, дуба дать).
Диалект –территориальная разновидность языка.
Диалектизмы – слова, употребление которых ограничено определённой территорией, при этом жителям других регионов это слово может быть неизвестно: лýскалка – насекомое, букашка (Псковская область); дострéмливый – сообразительный, догадливый (Владимирская область).
Просторечие – сниженная, ненормативная разновидность языка, которой пользуются представители малообразованных слоёв населения, преимущественно городского: ложить, башка, забулдыга, хочут, шóфер.
Жаргон – социальный диалект, нелитературная разновидность языка, которой пользуются представители определённой социальной группы (школьники, студенты, уголовники и т.п.). Например, школьники называют шпаргалку шпорой, математику – матешей, а пятёрку – пятаком.