Николай Семёнович Лесков (1831 — 1895) – прозаик, самый народный писатель России, драматург. Автор известных романов, повестей и рассказов, таких как: “Некуда”, «Леди Макбет Мценского уезда», «На ножах», «Соборяне», “Левша” и многих других, создатель театральной пьесы “Расточитель”.
Відповідь:
ПоверненняСкільки око сягало, простилався степ. Коні бігли шпарко, і бричка швидко та м'яко котилася по в'їждженій ще, мабуть, чумаками дорозі. Просторінь була така безмежна, а повітря настільки духмяне, що Тарас дихав на повні груди й не міг напитися цієї рідної свіжості. 15 років, цілих 15 років він не був в Україні! Так стужився за цим сонцем, за небом, за степом! Марив ними у сльотавому Петербурзі, згадуючи, як ходив малим шукати стовпи, що підпирають небо. І не знайшов, бо степ був безкраїй. Тарас осміхнувся тому спогаду з дитинства.
- Що, світлий пане, подобається усе це? - кинув через плече візник.
З несподіванки Тарас аж стрепенувся.
- О, я цього стільки чекав!
- Що ж ти скажеш, пан є пан, - буркнув собі під ніс візник.
Та Тарас розчув і здивувався: "Чого ж це пан?"
- А кого ж іще таке може тішити? - і візник ткнув батогом кудись убік.
Тарас повів очима туди, і йому сперло подих: у тому місці степ нагадував цвинтар з розритими могилами. Лиш були ті могили величезні й глибочезні, наче для велетів.
- Що то?
- Як пан бажає, можемо під'їхати.
Пан забажав, і вони з'їхали з прямої дороги.
Тарас стояв на краю глибокої ями, виритої на рівному тілі степу. А далі виднілася ще одна, а там ще... Здіймаючись високо до неба, поряд з ямами стриміли купи землі. Аж тепер Тарас зауважив, що весь степ був у розритих могилах, як у слідах від віспи.
- Нема на них Гонти, нема Залізняка! Та нічого, хай копають, діждуться москалі гайдамаків! - почулося з-за спини.
- Чого це ти такий сміливий з незнайомою людиною, чоловіче добрий?
- А чого мені боятися? Дід гайдамачив і мені заповідав. А тут я вдома, хай ті зайди бояться!
"І мій дід гайдамачив. І я на своїй землі. Не дам робити з України розриту могилу!" - крутилося в голові.
І дихалось уже не так легко, і душу облягла жура.
Пояснення:
Картина представляет собой полноростовой портрет генерал-фельдмаршала князя Михаила Богдановича Барклая-де-Толли из состава Военной галереи Зимнего дворца.
В 1812 году генерал от инфантерии Барклай-де-Толли занимал должность военного министра, а перед началом Отечественной войны 1812 года возглавил 1-ю Западную армию и лично руководил действиями армии во многих сражениях при отступлении к Москве, при Бородино командовал центром и правым флангом русской позиции и за отличие был удостоен ордена Св. Георгия 2-го класса; после оставления Москвы «по болезни» покинул армию. Во время Заграничных походов 1813 и 1814 годов сначала командовал 3-й Западной армией, а после присоединения Пруссии к союзникам по Шестой коалиции возглавил объединённую русско-прусскую Богемскую армию, за Кульмский бой награждён орденом Св. Георгия 1-го класса, а за отличие в Битве народов под Лейпцигом получил графский титул. В кампании 1814 года руководил войсками во многих сражениях и за взятие Парижа был произведён в генерал-фельдмаршалы. В кампании Ста дней был главнокомандующим русскими войсками во Франции и по окончательном изгнании Наполеона, во время общего смотра союзных войск в Вертю, был возведён в княжеское достоинство.
Изображён на фоне Парижа в генеральском мундире, введённом для пехотных генералов 7 мая 1817 года, с генеральской шляпой в руках, через плечо переброшены Владимирская, Георгиевская и поверх них Андреевская ленты. На шее кресты австрийского Военного ордена Марии Терезии 1-й степени, прусского ордена Красного орла 1-й степени и нидерландского Военного ордена Вильгельма 1-й степени; справа на груди серебряная медаль «В память Отечественной войны 1812 года» на Андреевской ленте и звёзды орденов Св. Андрея Первозванного, Св. Георгия 1-го класса и Св. Владимира 1-й степени, а также знак шведского Военного ордена Меча 1-й степени; справа внизу под локтем переброшенные через плечо ленты скреплены крестом ордена Св. Георгия 1-го класса, рядом с которым виден эфес золотой шпаги. Внизу левее центра над камнем подпись художника и дата: Geo Dawe R. A. Pinxt 1829. Первоначально на раме была закреплена табличка с подписью: Графъ М. Б. Барклай де-Толли, Генералъ Фельдмаршалъ, в советское время табличка была заменена на следующую: Барклай де Толли М. Б. 1761—1818 фельдмаршал. Работы Джорджа Доу 1829 г.
Обстоятельства создания портрета не установлены. Согласно авторской подписи, портрет был написан в 1829 году, однако сам Доу из-за отъезда в Лондон и последующей смерти не успел его передать в Эрмитаж. Портрет был сдан в Эрмитаж лишь в мае 1833 года зятем Доу Т. Райтом после уплаты ему гонорара в размере 8000 рублей. Авторская дата не согласуется с другой картиной Доу: на портрете штабс-капитана Роты дворцовых гренадер В. М. Лаврентьева, написанном в 1828 году, Лаврентьев изображён в Военной галерее на фоне портрета Барклая-де-Толли.
так я как мог не бань мне очень нужны были балы
ну вообще-то не 25 б как ты говоришь а почтавленно у тебя всего 10
Объяснение:
если бы я ответила то где бы були мои 25 Б? если ты поставил всего 10?