1.Бедная старушка, лишенная последней надежды, уныло поплелась в хату.
2.Торговки, сидевшие на базаре, всегда закрывали руками своими пироги, бублики, семечки из тыкв, как орлицы детей своих, если только видели проходившего бурсака.
3.Один раз, когда он зазевался, наехала почти на него колымага какого-то польского пана, и сидевший на козлах возница с престрашными усами хлыснул его довольно исправно бичом.
4.Наши путешественники останавливались только на несколько минут для обеда, причем ехавший с ними отряд из десяти козаков слезал с лошадей...
5. Иногда ночное небо в разных местах освещалось дальним заревом от выжигаемого по лугам и рекам сухого тростника, и темная вереница лебедей, летевших на север, вдруг освещалась серебряно-розовым светом, и тогда казалось, что красные платки летали по темному небу.
2, Попав в плен ребёнком, Мцыри вырос и на первый взгляд забыл, что такое жить на воле. Монастырская действительность не давала особой пищи для понятия, в чём преимущества свободных людей, но „тайный голос“ памяти говорил Мцыри, что жил он когда-то в горах, и были там иные чувства и желанья. В результате он вспомнил где и как жил в детстве, и иные стремления возникли у него. Понятие воли соединилось с родным домом, с родным образом жизни горцев, их культурой, обычаями. Мцыри понял чего он лишился в в неволе жизни и стремление вернуть всё это подтолкнуло его к побегу. Блуждая в лесу, он столкнулся с дикой природой, и это ещё больше позволило ему понять, в чём заключается для него воля. „О, я как брат Обняться с бурей был бы рад! “- восклицает он, вспоминая бурю, через которую бежал к вершине „цепи снеговой “. Его душа ликовала от соприкосновения с природой, от чистого небесного свода, от кудрей виноградных лоз, от росы лежащей на земных растениях. Встреча с грузинкой взволновала его, так „Что думы пылкие его смутились“ и её уход поверг беглеца в тоску и печаль. Битва с барсом всколыхнула в Мцыри дремавшего в нём война, которому не чужды понятия благородства. Мцыри уверен в том, „Что быть бы мы в краю отцов Не из последних удальцов“ Заблудившись и выйдя обратно к монастырю у него окончательно сливается воля с жизнью на родине, с милыми ближними и родными, с волей диких степей с легкими и белыми конями, с битвами меж скал. Все эти мысли можно заменить одной фразой, вырвавшейся у Мцыри: „Увы! - за несколько минут Между крупных и тёмных скал Где я в ребячестве играл, Я б рай и вечность променял… “
1.Бедная старушка, лишенная последней надежды, уныло поплелась в хату.
2.Торговки,
сидевшие на базаре, всегда закрывали руками своими пироги, бублики, семечки
из тыкв, как орлицы детей своих, если только видели проходившего бурсака.
3.Один раз, когда он зазевался, наехала
почти на него колымага какого-то польского пана, и сидевший на козлах
возница с престрашными усами хлыснул его довольно исправно бичом.
4.Наши путешественники останавливались только на несколько минут для
обеда, причем ехавший с ними отряд из десяти козаков слезал с лошадей...
5. Иногда ночное небо в разных местах освещалось дальним заревом от выжигаемого
по лугам и рекам сухого тростника, и темная вереница лебедей, летевших на
север, вдруг освещалась серебряно-розовым светом, и тогда казалось, что
красные платки летали по темному небу.