План
1. Описание Герасима.
2. История главного героя.
3. Герасим и Муму.
Герасим – главный персонаж в рассказе И.С.Тургенева «Муму». Автор дает подробное описание его внешности. Он очень высокий, почти два метра ростом, большой, сильный «...мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем...». По характеру Герасим добрый, но угрюмый. Все окружающие побаивались его и старались не встречаться с ним. Герасим глухонемой, но работу свою выполнял хорошо и с усердием. У него было много обязанностей, он прибирал двор, возил воду и все делал аккуратно и вовремя. Его трудолюбие вызывало уважение у всей дворни.
Герасиму очень нравилась Татьяна, местная прачка. Он относился к ней по-особенному и иногда . Но по указанию барыни Татьяну решили выдать замуж за Капитона, который слыл пьяницей. И Герасим очень переживал. У него не было близкого человека, друга, с которым он мог бы поделиться своей любовью.
Однажды на берегу реки Герасим нашел маленького щенка. Он привязался к собаке. Все в округе звали ее Муму. Герасим ухаживал за ней, как за ребенком. Но барыня, разгневанная поведением собаки, велела избавиться от нее. Герасим долго скрывал Муму в каморке под кроватью, но вскоре ему пришлось повелеваться приказу барыни. Герасим утопил Муму в реке и вернулся обратно в деревню.
Отношение Герасима к Муму были самыми нежными и добрыми. Всю свою любовь он отдавал маленькой собачке, которая отвечала своему хозяину взаимностью. Мог ли Герасим не исполнить волю барыни? Ведь он же крепостной, и приказ грозной хозяйки был для него обязателен. Доброта и искренность Герасима показана автором в отношении к Муму. Многие из дворни не понимали, как такой угрюмой и сильный Герасим мог быть нежен к маленькому созданию. А он любил Муму всей душой.
ответ:Герасим – главный герой рассказа Тургенева «Муму». Он был один и жил в старой избе. Все крестьяне, которые работали вмести с Герасимом дали ему прозвище Богатырь. Его портрет описывается так что он честный, справедливый человек хорошо выполняющий свою работу.
Человек строгого и серьёзного нрава. От рождение он был глухонемым.В доме у барани работала девушка по имени Татьяна. Татьяна- работала у барани чуть выше должности прачки.
Герасим любил Татьяну дарил ей подарки мычал (говорил) приятные слоова но Татьяна не любила Герасима а
наоборот хотела чтобы он отстал от нее. По приказу барыни она вышла замуж за Капитона.
Герасим очень любил муму и она его тоже. Он нашел Муму утопающей в речке он ухаживал за ней кормил любил ее"Не
одна мать так не ухаживает за своим ребенком как ухаживал Герасим за своейпитомицей".
Барыня велела утопить собаку за то что она поскалилась на неё .Герасим утопил Муму и вернулся в деревню.
Герасим не смотря что он немой может выразить все свои чувства без слов а жестыми и поступками.
Автор относится к Герасиму с уважением это видно по описанию в тексте, он ценит его за хорошие и справедливые
поступки.
Когда Герасим нашёл в себе силы и утопил Муму, потом он уехал из Москвы таким образом он ослушался бараню и протес
товал против крепостного права.
Объяснение:
«Ма́ленький челове́к» — тип литературного героя, который появился в русской литературе с появлением реализма, то есть в 20—30 годах XIX века.
Первым образом маленького человека стал Самсон Вырин из повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель». Традиции Пушкина продолжил Н. В. Гоголь в повести «Шинель».
Маленький человек — это человек невысокого социального положения и происхождения, не одарённый выдающимися не отличающийся силой характера. И Пушкин, и Гоголь, создавая образ маленького человека, хотели напомнить читателям, привыкшим восхищаться романтическими героями, что самый обыкновенный человек — тоже человек, достойный сочувствия, внимания, поддержки.[источник не указан 3107 дней]
К теме маленького человека обращаются также писатели конца XIX и начала XX века: А. П. Чехов, А. И. Куприн, М. Горький, Л. Н. Андреев, Ф. Сологуб, А. Т. Аверченко, К. А. Тренёв, И. С. Шмелёв, С. С. Юшкевич, А. Мещеряков. Силу трагизма маленьких людей — «героев зловонных и тёмных углов» (А. А. Григорьев)[1] — верно определил Пётр Вайль:
« Маленький человек из великой русской литературы настолько мал, что дальнейшему уменьшению не подлежит. Изменения могли идти только в сторону увеличения. Этим и занялись западные последователи нашей классической традиции. Из нашего Маленького человека вышли разросшиеся до глобальных размеров […] герои Кафки, Беккета, Камю […]. Советская культура сбросила башмачкинскую шинель — на плечи живого Маленького человека, который никуда, конечно, не делся, просто убрался с идеологической поверхности, умер в литературе[2]. »
Объяснение: