Автор напрямую связывает созидание великого с простыми людьми. Некрасов подошел к нему с особым лаконизмом, применил совершенную поэтическую технику, в то же время талантливо использовал для музыкальности и напевности четырехстопный дактиль.
На вокзале николаевской железной дороги встретились два приятеля: я и тонкий. я только что пообедал на вокзале, и мои губы подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни. пахло от меня хересом и флер-доранжем. тонкий же только что вышел из вагона и был навьючен чемоданами, узлами и картонками. пахло от него ветчиной и кофейной гущей. из-за его спины выглядывала худенькая женщина с длинным подбородком — его жена, и высокий гимназист с прищуренным глазом — его сын.— порфирий! — воскликнул я , увидев тонкого.— ты ли это? голубчик мой! сколько зим, сколько лет! — батюшки! — изумился тонкий.— миша! друг детства! откуда ты взялся? мы троекратно облобызались и устремили друг на друга глаза, полные слез. мы были приятно ошеломлены.— милый мой! — начал тонкий после лобызания.— вот не ожидал! вот сюрприз! ну, да погляди же на меня хорошенько! такой же красавец, как и был! такой же душонок и щеголь! ах ты, господи! ну, что же ты? богат? женат? я уже женат, как это вот моя жена, луиза, урожденная а это сын мой, нафанаил, ученик iii класса. это, нафаня, друг моего детства! в гимназии вместе учились! нафанаил немного подумал и снял шапку.— в гимназии вместе учились! — продолжал тонкий.— помнишь, как тебя дразнили? тебя дразнили геростратом за то, что ты казенную книжку папироской прожег, а меня эфиальтом за то, что я ябедничать любил. хо- детьми были! не бойся, нафаня! подойди к нему а это моя жена, урожденная лютеранка.нафанаил немного подумал и спрятался за спину отца.— ну, как живешь, друг? — спросил я, восторженно глядя на друга.— служишь где? дослужился? — служу, милый мой! коллежским асессором уже второй год и станислава имею. жалованье ну, да бог с ним! жена уроки музыки дает, я портсигары приватно из дерева делаю. отличные портсигары! по рублю за штуку . если кто берет десять штук и более, тому, понимаешь, уступка. пробавляемся кое-как. служил, знаешь, в департаменте, а теперь сюда переведен столоначальником по тому же здесь буду служить. ну, а ты как? небось, уже статский? а? — нет, милый мой, поднимай повыше,— сказал я.— я уже до тайного две звезды имею.тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, что от лица и глаз его посыпались искры. сам он съежился, сгорбился, его чемоданы, узлы и картонки съежились, длинный подбородок жены стал еще длиннее; нафанаил вытянулся во фрунт и застегнул все пуговки своего я, ваше приятно-с! друг, можно сказать, детства и вдруг вышли в такие вельможи-с! хи-хи-с.— ну, полно! — я.— для чего этот тон? мы с тобой друзья детства — и к чему тут это чинопочитание! — что вы- захихикал тонкий, еще более съеживаясь.— милостивое внимание вашего вроде как бы живительной это вот, ваше превосходительство, сын мой жена луиза, лютеранка, некоторым образом на моем лице было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты, что меня стошнило. я отвернулся от друга и подал ему на прощанье руку.тонкий три пальца, поклонился всем туловищем и захихикал, как китаец: «хи-хи-хи». жена улыбнулась. нафанаил шаркнул ногой и уронил фуражку. все трое были приятно ошеломлены.
Левша – собирательный образ русского народа. Главным героем сказа Н. С. Лескова является Левша, косой тульский мастер, самоучка, который больше работал левой рукой. Он жил очень бедно, носил разорванную одежду, обувался в опорочки. Левша - искусный мастеровой, но не имел технических знаний, которые были известны английским мастерам: подкованная Левшой и его товарищами блоха перестала танцевать. Его немного смешная внешность: косоглазие и плохая работа правой рукой подчеркивают его особую искусность в мастерстве. Эти изъяны не мешают ему подковать очень маленькую стальную блоху без специального оборудования. Левша является любимым героем Н. С. Лескова, автор гордится своим героем. Несмотря на свою позитивную оценку, автор не выделяет этого человека: «оружейники три человека, самые искусные из них, один косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосы при ученье выдраны» В стихотворении Н. А. Некрасова "Железная дорога" рассказывается о тяжёлом, невыносимом труде рабочих, которые строили железную дорогу. У них не было не одной свободной минуты. И они были вынуждены в любую погоду постоянно работать. Рабочие которые построили эту железную дорогу были настоящими героями. Ведь на их судьбу выпала такая ужасная мука которую они достойно вынесли. Те качества которые есть у них, могут быть только у настоящего человека. Это терпение, трудолюбие, любовь к Родине, стойкость характера и сила воли. Именно такие качества русского народа показаны в стихотворении "Железная дорога".
Автор напрямую связывает созидание великого с простыми людьми. Некрасов подошел к нему с особым лаконизмом, применил совершенную поэтическую технику, в то же время талантливо использовал для музыкальности и напевности четырехстопный дактиль.
Объяснение: