М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Den5220
Den5220
05.04.2020 04:35 •  Литература

Написать сочинение на тему: нравственные и социальные пороки героев комедии Гоголя Ревизор.Если из интернета-бан! Заранее

👇
Ответ:
Lady2575
Lady2575
05.04.2020

В комедии “Ревизор” Н. В. Гоголь блистательно развенчал нравственные и социальные пороки чиновничества. Воровство, обман, взяточничество – вот далеко не полный список прегрешений людей, облеченных властью, не только во времена и не только в стране, описанных автором. Власть притягивает честолюбивых людей, но не всегда эти люди отличаются строгими нравственными принципами.

Ведь так легко, обладая властью над огромной массой народа, переступить тонкую черту между правдой, справедливостью и подлостью, откровенным обманом.

Дружную

семью чиновников в комедии воз­главляет городничий Антон Антонович Сквоз­ник-Дмухановский. Именно городничий первым сообщает своим подчиненным пренеприятнейшее известие о приезде ревизора. Эту новость он пред­варяет красочным описанием сна, как оказалось впоследствии, пророческого: “Сегодня мне всю ночь снились какие-то две необыкновенные кры­сы. Право, этаких я никогда не видывал: черные, неестественной величины!

Пришли, понюхали – и пошли прочь”. Эх, знал бы городничий, что со­зданные его воображением крысы скоро страш­ным кошмаром войдут в его жизнь.

Городничий довольно умен, чтобы

 

трезво оце­нить ситуацию: “нет человека, который за собой не имел каких-либо грехов”. Антон Антонович прекрасно понимает, что не все в порядке во вве­ренном ему хозяйстве. “Смотрите, по своей час­ти я кое-какие распоряжения сделал, советую и вам”, – дает рекомендации своим подчиненным городничий. Однако все его хлопоты касаются только внешней стороны вопроса: в больнице нет необходимых лекарств, больные содержатся в антисанитарных условиях, но городничий забо­тится о белых колпаках врачей. В системе обра­зования единственная проблема – неадекватное, на взгляд чиновников, поведение преподавате­лей. “Да, таков уже неизъяснимый закон судеб: умный человек – или пьяница, или рожу такую состроит, что хоть святых выноси”, – вердикт городничего образованным людям.

На окружаю­щую действительность городничий Сквозник-Дмухановский оказывает такое же влияние, как и обыкновенный сквозняк: и был ветерок, но вот его уже и нет.

Наиболее ярко чиновники проявляют свои душевные и моральные качества, встретившись с плутом Хлестаковым. Словно на исповедь, по очереди приходят они на аудиенцию к мнимому ревизору, стремясь купить себе индульгенцию.

Городничий, помимо всего прочего, еще и вор. Приходя в лавку купцов, он требовал подарков для жены и дочки. Но и этого ему мало: беззас­тенчиво грабил Антон Антонович купеческие лавки. Для тех, кто смел прекословить, городни­чий придумал своеобразное наказание: направ­лял в дом провинившегося целый полк солдат на постой.

За взятку городничий готов был отпра­вить человека на солдатскую службу, разрушить семейное счастье, обречь на голодное существо­вание бедную слесаршу. Справедливостью город­ничий тоже не отличается. Не разобравшись в деле, не определив точно виновника происше­ствия, городничий приказал высечь унтер-офи­цершу.

Не стоит говорить, что пережила женщи­на, во-первых, несправедливое наказание (“так отрапортовали: два дня сидеть не могла”), во-вто­рых, моральные мучения.

Судья уездного суда, коллежский асессор Ам­мос Федорович Ляпкин-Тяпкин – “человек, про­читавший пять или шесть книг и потому несколь­ко вольнодумен”. Как и все, судья берет взятки, не стесняется об этом открыто говорить. Доволь­но интересный диалог возникает между судьей и городничим. Ни тот ни другой нисколько не со­мневаются, что взятки брать можно.

Только вот судья утверждает, что взятки берет исключитель­но борзыми щенками; “а вот, например, если у кого-нибудь шуба стоит пятьсот рублей, да суп­руге шаль…”, – намекает он на проказы город­ничего. Городничий же уверяет, что он верует в Бога, а потому отмаливает свои грехи в церкви: “Ну, а что из того, что вы берете взятки борзыми щенками? Зато вы в Бога не веруете; вы в цер­ковь никогда не ходите; а я, по крайней мере, в вере тверд и каждое воскресенье бываю в церк­ви”.

Этот спор, несмотря на кажущуюся бессмыс­ленность, раскрывает причины существования взяточничества: пока чиновники будут руковод­ствоваться двойной моралью, пока в их головы не войдет твердая установка, что брать чужое – нехорошо, до тех пор будет существовать взяточ­ничество.

Почтмейстер, надворный советник Шпекин, по определению автора – “простодушный до наи­вности человек”. Но что в самом деле кроется за его простодушием? Почтмейстер обожает чужие тайны, а потому без зазрения совести вскрывает письма: “Это я делаю не то чтоб из предосторож­ности, а больше из любопытства: смерть люблю узнать, что есть нового на свете.

4,6(28 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
viktoria168
viktoria168
05.04.2020
За время учебы в девятом классе я узнал много нового, в том числе прочитал огромное количество полезных и очень интересных литературных произведений как русской, так и мировой литературы. Конечно, как и с другими жизненными явлениями и опытом, некоторые произведения действительно запоминаются надолго, потому что они интересные и увлекательные, а другие забываются уже вскоре после прочтения. Говоря обо мне лично, можно отметить, что у меня было много как тех, так и других. Но больше всего меня поразил произведение Николая Гоголя под названием «Шинель». В этом чрезвычайно интересном произведении речь ведется о так называемой судьбе маленького человека. Причем этот маленький человек, как мне подумалось во время прочтения, это не просто отдельная личность, это скорее общий образ человека, которая существовала всегда, в том числе и в современном мире. Маленький человек в понимании Гоголя — это личность, с одной стороны, полностью безвредная, правильная, логичная и мудрая. С другой же стороны, маленький человек имел некоторые особенности, что делало его чужим для всех тех, кто его окружал. К примеру, он боялся развития, чрезмерной ответственности, не хотел принимать серьезных решений и заниматься чем-то новым, чем-то, чем до этого он не занимался. В то же время мечта у него была такая же маленькая — купить себе шинель. К сожалению, этой мечте суждено было сбыться лишь на один день, ведь уже вскоре у маленького человека шинель просто украли. Более того, ему никто не захотел ее вернуть. Все это привело к трагической смерти.
4,4(100 оценок)
Ответ:
naragagik2001
naragagik2001
05.04.2020
Никите пять лет, у него нет братьев и сестер (“В избе и на всем дворе оставался хозяином одинНикита, пяти лет отроду” [2; с. 110].

Мать Никиты работает с раннего утра и до вечера (“Рано утром мать уходила в поле со двора на работу” [2; с. 110]). Отец ушел на войну и “не вернулся оттуда” [2; с. 110] ? по всей видимости, погиб. По крайней мере, А. Платонов неоднократно подчеркивает тщетность ожидания матери, что отец вернется: “его [отца. – Н.В.] все не было и нет” [2; с. 110].

Дедушка и бабушка Никиты уже умерли. Дедушка любил внука, и мальчик представляет, что дедушка теперь – это солнце (“Доброе солнце по-прежнему светило на небе и глядело на него в ответ теплым лицом. Никита увидел, что солнце было похоже на умершего дедушку, который всегда был ласков к нему и улыбался, когда был живой и смотрел на него” [2; с. 111]). Умершую бабушку мальчик отождествляет со старой баней во дворе.

Когда мать уходит на работу, Никита остается за хозяина. Мать поручает ему следить за домом и двором: “Не балуй, Никитушка, отца у тебя нету, ? говорила мать. – Ты умный теперь… ” [2; с. 110]. Но Никите тяжело принять на себя роль хозяина, и он просит мать прийти поскорей. ответ матери очень показателен: “…Ты не бойся, ты живи смирно один” [2; с. 110]. Учащимся можно предложить найти синоним глагола “жить” в этой фразе и проанализировать разницу в значении. Очевидно, что фразы “побудь один” (“посиди один дома”, “подожди меня”) и “живи смирно один” соотносятся как временное и неизменное состояния. Мать как бы говорит сыну: “Ты уже вырос. Ты теперь за хозяина. Привыкай к тому, что ты один”. В ходе анализа рассказа целесообразно предложить учащимся вести “платоновский словарик”, в который они запишут это и подобные выражения с расшифровкой их значения.
4,6(63 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ